Новая переменная в SEO-продвижении – ИКС сайта
Несколько месяцев назад Яндекс отменил всем знакомый ТИц, к которому SEO-специалисты успели привыкнуть. Теперь поисковик оценивает ИКС – индекс качества сайтов. Критерии оценки никому не известны, по словам сотрудников Яндекс – секретны. Мы подозреваем, что дело здесь не только в защите нового показателя от хитрых манипуляций, но и в том, что он еще не до конца проработан. В результате некоторые владельцы интернет-ресурсов обнаруживают, что за ночь их ИКС вырос с 200 до 1000 или упал с 500 до 70.
Работая в сфере продвижения сайтов, мы собрали кое-какую информацию и готовы рассказать вам, что точно влияет и будет влиять на ИКС, какие бы прыжки он ни совершал. Прежде чем поделиться разведанными секретами, напомним, чем ИКС отличается от ТИц и зачем Яндексу вообще были нужны эти изменения.
Причины введения ИКС сайта
ТИц – это индекс цитируемости. Введенный в 1999 году, он ранжировал web-ресурсы в зависимости от того, сколько сайтов на них ссылаются и насколько надежны площадки, на которых эти ссылки размещены. Считалось, что люди будут делиться сведениями о качественных ресурсах, упоминать о них в своих диалогах и статьях. Заметим, что именно так и обстояли дела в тот период.
Со временем SEO технологии совершенствовались. Множество ключевых слов на сайте и масса закупленных ссылок продемонстрировали поисковым системам, что много – не значит хорошо, и все эти показатели не имеют никакого отношения к качеству web-ресурсов. Именно подобные манипуляции алгоритмами ранжирования привели к тому, что ТИц перестал работать, умер, как реальный инструмент, и был торжественно похоронен Яндексом и заменен на ИКС.
Разница между двумя показателями такова: ТИц оценивал интернет-ресурсы по количеству сайтов-доноров, ссылавшихся на ресурс. Это позволяло легко манипулировать показателем и подсовывать в ТОП не самый качественный контент. ИКС оценивает сайт с позиции «полезно пользователю» - «бесполезно пользователю», ориентируясь на ряд факторов, о которых скажем ниже.
Что влияет на ИКС сайта
Поскольку ИКС задумывался как инструмент для выявления сайтов с полезным пользователям контентом, то и показатели он оценивает соответствующие.
- Количество запросов, в которые входит название либо компании, либо самого сайта. Кстати, в итоге вне конкуренции оказались крупные бренды вроде «Ситилинк» или «М Видео». Имейте в виду, что конкурировать с ними не получится, и если вы оказались в той же нише – ваше спасение низкочастотные и привязанные к региону запросы.
- Поведенческие факторы – основа ИКС. Сколько времени средний посетитель проводит на сайте, как много страниц просматривает, много ли отказов – все это учитывается. Принимается во внимание и реакция посетителей на контент – комментарии, перепосты в социальные сети и пр.
- Отдельно ИКС учитывает случаи, когда пользователь приходит на сайт прямо из поисковой выдачи. Интересно, что случаи переходов по ссылкам, не вошедшим в ТОП-10, учитываются отдельно.
- Большое значение имеет «свежесть» контента. Чем чаще вы выгружаете на сайт новые материалы, тем больше вас «любит» ИКС.
- Дизайн сайта тоже оценивается, в основном с позиций юзабилити и адаптированности к мобильным устройствам.
- ИКС определенно зависит от количества посетителей, так что все, повышающее трафик повышает ИКС.
- Будет в плюс и грамотная внутренняя оптимизация. Да, ТИц отменен, но это не значит, что ссылочный профиль больше не принимается во внимание. Кстати, будьте осторожны, чтобы в погоне за ИКС не подпасть под санкции алгоритмов Google.
Заметьте, что если Яндекс заметит попытки манипулировать ИКС или найдет на вашем сайте какие-либо угрозы безопасности, то ваш ИКС немедленно обнулится, и вы еще долго будете доказывать поисковику, что не имели в виду ничего плохого.
Как узнать ИКС сайта
Узнать ИКС любого сайта можно через Яндекс Вебмастер. Вводите URL, нажимаете кнопку и видите результат.
Если вы гордитесь достигнутым ИКС, можете продемонстрировать его всем желающим. Для этого надо установить на сайте код, взятый у того же Вебмастера.
Можно ли повысить ИКС сайта
Чтобы повысить показатель качества своего ресурса, проработайте факторы, которые на это качество влияют:
- обеспечьте уникальность контента;
- щедро добавляйте изображения и инфографику, лучше тоже уникальные;
- проверьте. Удобна ли структура и измените ее при необходимости;
- правильно заполните все теги и сниппеты;
- проверьте скорость загрузки сайта в популярных браузерах и на разных устройствах, если она низкая – повышайте;
- не стесняйтесь перенимать идеи у конкурентов с более высоким ИКС;
- отвечайте на любые комментарии и вопросы пользователей.
Резюме
ИКС оказывает реальное влияние на продвижение сайтов. Мы рассмотрели основные факторы, влияющие на него. Несмотря на то что показатель еще дорабатывается, все моменты, которые мы разобрали, будут им учитываться и далее. Таким образом, вы уже сейчас можете начинать работу над повышением ИКС вашего ресурса. Если остались вопросы – задавайте в комментариях, мы непременно ответим.