Loading


Google Panda – что это за зверь и как его приручить

Фильтр от компании Гугл «Панда» был придуман, чтобы избавить пользователей от просмотра сайтов с некачественным контентом. Google решил проблему радикально – пользователь такие сайты больше не видит, и делается это именно с помощью Google Panda. Таким образом, этот алгоритм вылавливает сайты, которые продвигаются искусственными способами и не содержат нужной и полезной информации по своей теме.

Гугл Панда, что за алгоритм

История Панды

«Панда» - алгоритм автоматический, помощи человека ему не требуется.

Создание этого алгоритма началось с того, что специальные тестировщики вручную отсмотрели огромное количество сайтов и проверили их на соответствие требованиям Гугл. Собранных данных хватило для разработки первой версии алгоритма, которая и увидела свет в начале 2011 г. Полностью Panda начал работать чуть позже – в апреле. «Зверя» в это время постоянно совершенствовали и обновляли. Только за 2011 это было сделано полсотни раз, в 2012 ситуация улучшилась, обновлений было всего 5. Наконец на следующий год появился Panda 25, который и стал базой современного варианта. Версия 4.0, вышедшая в 2014 существенно проредила новостные сайты и немного зацепила даже Ebay, который, благодаря Панде, утратил часть своих позиций.

Сейчас алгоритм корректируют ежемесячно, но время обновлений скрывают, чтобы не облегчать жизнь поклонникам «черного» SEO.

Какие требования предъявляет Panda?

Алгоритм нужен для отслеживания и борьбы с некачественным контентом. В числе его требований следующее:

  • Ресурс должен иметь уникальное содержание. Это касается как текста, так и любых картинок.
  • Нельзя использовать автоматически сгенерированные тексты, только написанные людьми.
  • Запрещается внедрение на сайт скрытых от пользователей станиц. Раньше на них добавляли бессмысленный текст с массой ключевиков, но теперь этот трюк – верный путь в бан Гугл.
  • Ключевики на страницах должны быть строго по теме текста. Нельзя «притягивать за уши» посторонние анкоры и запросы. За переспам по ключам сайт тоже обязательно накажут.
  • Реклама, баннеры, ссылки – строго по теме не только сайта, но и страницы.
  • Использование скрытых ссылок и текстов, а также дорвеев запрещено. Эти инструменты имеют плохую репутацию, поскольку с их помощью предприимчивые люди много лет обманывали поисковики.

Если вы ставите на сайт неуникальный текст и не указываете источник, используете тексты, полученные размножением, не убираете с сайта дубли – вы близки к санкциям, попадание вашего сайта под фильтры – вопрос времени. Под фильтр также могут попасть сайты со сплошными стенами текста, в котором нет разделов, изображений или прочих вставок. Также Панда замечает одинаковые метатеги, проставленные на разных страницах.

Есть мнение, что алгоритм плохо различает ссылки. Однако в числе его требований - соответствие ссылок содержанию страницы. Нельзя размещать ссылки на магазин стройматериалов в статье с кулинарным рецептом.

Сайт будет замечен фильтром и в том случае, если на нём плохие поведенческие показатели. Нужно следить за тем, какой у вас процент отказов. Если посетители заходят к вам, тут же выходят и больше не возвращаются, значит, вы окажетесь под фильтром.

Как уберечься от Панды?

Как понять что вы под фильтром?

Перед тем, как начать какие-либо меры по спасению посещаемости, нужно разобраться в причине проблемы. Чтобы определить, что источником ваших проблем стала именно Panda, нужно обратить внимание на наличие взаимосвязи очередного обновления алгоритма и падения вашего трафика. Если связь обнаружится, то можно действовать. Обновление проводится раз в месяц и длится десять дней. Даты проведения можно посмотреть на Moz.com.

Другой способ обнаружить действия фильтра - использовать сервис Barracuda. На нём имеется инструмент Panguin Tool. Для его применения, нужно указать информацию о вашем аккаунте Гугл Аналитикс. После этого, сведения о трафике из него сравниваются с датами обновлений Панды и выдаётся ответ. Однако есть подвох:

  • он бесполезен если вы поставили счетчик недавно;
  • вам придется дать сервису доступ к вашему аккаунту, а тут недалеко и до взлома с последующей кражей вашего рекламного бюджета (спойлер: мы знаем, как это обойти).

Последний способ распознать «виновника» очень прост, но на него уйдёт много времени. Вы должны проверить каждую страницу вашего сайта вручную. Делается это так:

  1. Скопируйте 100-200 символов из текста на вашей странице и вставьте в поисковик.
  2. После поиска сайт должен появиться в первой десятке выдачи.
  3. Затем те же фразы снова вставляете в строку, но уже в кавычках и оцениваете результат.

Если результат появился только, после запроса в кавычках, значит вы под санкциями. Сложность этого метода в том, что придётся проверять вручную все страницы сайта.

Как освободиться от фильтра?

Чтобы избавиться от фильтра, нужно подойти к решению проблемы комплексно:

  • Полностью переберите сайт - замените контент на тот, который пользователи будут читать. Новый контент обязан быть уникальным.
  • Избавьтесь от излишних ключевых слов. Почистите от них заголовки и теги, сделайте заголовки интересными, чтобы они «цепляли» внимание.
  • Уберите нерелевантную и навязчивую рекламу - она портит поведенческие факторы.
  • Не выделяйте ключевики и запросы, уберите или замените битые ссылки и вычистите все дубли.
  • Просмотрите ссылки на релевантность страницам и удалите нерелевантные.

Проделав эти действия, вы сможете избавиться от санкций Панды. Но помните, что алгоритм работает в автоматическом режиме и на то, чтобы вы снова поднялись в поиске, потребуется время. Лучше всего изначально наполнять сайт уникальным контентом и не перебарщивать с рекламой.