Как снизить количество отказов на сайте
В постоянно совершенствующихся алгоритмах ранжирования сайтов все большее место занимают поведенческие факторы. Это не удивительно, поскольку поисковики ставят своей целью предоставление пользователям максимально качественного контента. В предыдущей статье мы рассказывали, что такое поведенческие факторы, как поисковики их измеряют и как используют в ранжировании интернет-ресурсов. Количество отказов – один из самых важных показателей, который легко посчитать и встроить в любой алгоритм.
Что такое отказ
Отказ, с точки зрения поисковых систем, это количество посетителей сайта, которые либо мгновенно с него ушли, либо быстро просмотрели только одну страницу и опять-таки покинули сайт. Web-ресурс с большим количеством отказов никогда не окажется в ТОП выдачи. Так что сеошники и владельцы сайтов не зря уделяют этому большое внимание.

Норма количества отказов
Главная причина отказов – материалы, содержащиеся на странице, то есть контент. Именно поэтому улучшение этого поведенческого фактора считается работой не столько SEO-специалистов, сколько копирайтеров. Если вы не пишете тексты для своего ресурса самостоятельно, уделите больше внимания формулировке ТЗ для авторов и непременно лично читайте каждый текст. Последнее обязательно, если вы размещаете заказы на копирайтерских биржах, но в случае с серьезными агентствами достаточно проконтролировать несколько текстов.
Второй важный момент – какое количество отказов считать нормальным? Здесь значения сильно колеблются в зависимости от типа сайта. Так, для посадочной страницы, она же лендинг, нормальным будет количество отказов ниже 90%. В этой ситуации мы имеем дело с одной страницей, так что Яндекс будет считать за отказ любой беглый просмотр. Для интернет-магазина 40% отказов – очень много, это повод задуматься об оптимизации сайта. С блогами дело обстоит еще проще – поисковики к ним снисходительны, так что все, что меньше 98% - уже хорошо.
В среднем же, количество отказов ниже половины посещений – отлично, до 70% - нормально, выше 70% - пора начинать беспокоиться и работать над улучшением показателя, а выше 80% - ждите проблем от поисковых систем.

Как узнать количество отказов
Чтобы работать с улучшением поведенческих факторов, в частности с количеством отказов, надо знать, сколько их у вашего ресурса. Сделать это можно как в Яндекс Метрике, так и в Google Analytics.

Периодически появляются скрипты, задачей которых является автоматическое определение количества отказов и работа по его снижению, но действительно эффективных пока нет.
Как понизить количество отказов
Как упоминалось выше, работа с отказами в основном ложится на плечи копирайтера, но есть ряд параметров, с которыми работают специалисты других направлений. Вот несколько способов уменьшить количество отказов на сайте.
- Размещайте интересные и полезные материалы, отдавайте предпочтение уникальным текстам и ни в коем случае не копируйте статьи с других сайтов.
- Используйте разнообразные форматы, но не злоупотребляйте видео или музыкой. Использование их на сайте повышает количество отказов.
- Проедите перелинковку статей так, чтобы тексты дополняли друг друга. Пока пользователь изучает материалы по своей проблеме, он с сайта не уйдет.
- Максимально ускорьте загрузку сайта. Медленная загрузка – одна из самых частых причин отказов.
- Сделайте нормальную навигацию, позаботьтесь о наличии карты блога. А если материалы специализированы – то страницы терминов. Каждый раз как посетитель не понимает слово, он уходит искать его значение и не факт, что позднее вернется к вам.
- Минимизируйте рекламу и всплывающие окна. Все что мешает посетителю изучать контент – провоцирует рост числа отказов.
- Настройте Яндекс Метрику и Google Analytics. Обе системы при неверном подходе показывают слишком большое количество отказов. Обратитесь к SEO-специалисту, это будет проще. Чем воевать с несуществующей проблемой.
- Разместите строку поиска так, чтобы она была видна на всех страницах и везде находилась на одном месте.
- Постарайтесь, чтобы все ссылки открывались в новых окнах.
- Обязательно адаптируйте сайт к мобильным устройствам, чтобы заходящие со смартфонов посетители не убегали в панике, увидев нечто непонятное.

Используйте все доступные инструменты и не оставляйте показатель отказов без контроля. Роль поведенческих факторов в продвижении сайтов будет возрастать, так что лучше заранее научиться с ними работать.