Несколько секретов разработки корпоративных сайтов
Сегодня практически невозможно найти компанию, у которой нет корпоративного сайта. Среди подобных интернет-ресурсов можно встретить небольшие сайты-визитки, содержащие информацию о компании, ее продукции, и иногда отзывы клиентов, а можно – огромные порталы, на которых оформляются заказы, тестируются маркетинговые акции, ведется электронный документооборот и общаются сотрудники. Объединяет эти сайты одно – принципы и правила, которые лежат в основе их разработки.
Принципы создания эффективного корпоративного сайта
Очень часто можно услышать, что сайт – это лицо компании, но это скорее ваш виртуальный офис или магазин, и посетителям в нем должно быть удобно и уютно, как и в настоящем офисе или в магазине. Чтобы этого добиться, при разработке корпоративного сайта необходимо соблюдать четыре основных принципа:
- Структура и навигация сайта должны быть максимально простыми. Посетитель ресурса должен интуитивно понимать, куда ведет любая ссылка, где найти нужную информацию, как работают необходимые формы. Идеально, чтобы для попадания в любой раздел было достаточно трех кликов.
- Стабильно высокая скорость загрузки страниц даже при слабом интернете. Если ваш сайт долго загружается – пользователи будут уходить. Удержать их можно забавной заставкой, которую они видят во время загрузки, но и это не всегда помогает убедить посетителя подождать.
- Адаптивный дизайн сайта – обязательное условие. На сегодняшний день более 70% пользователей заходят в интернет с разного рода мобильных устройств. Если на ваш ресурс нельзя зайти со смартфона, или если он на смартфоне плохо выглядит – ресурса у вас нет, есть просто симпатичная имитация.
- Сайт должен быть SEO-оптимизированным, то есть подходящим для продвижения в любых поисковых системах и соответствующим требованиям этих систем.
Реализуются эти принципы в основном за счет профессионализма разработчиков и отчасти за счет правильного выбора системы управления контентом (CMS).
Выбор CMS для сайта
На сегодняшний день есть множество подобных систем. Часть из них бесплатна, часть требует оплаты и регулярного продления лицензии на право пользования. Бесплатные CMS такие как WordPress или Joomla неплохо подойдут для сайта-визитки или лендинга, но использовать их для серьезного корпоративного ресурса не стоит. Все-таки эти системы разрабатывались скорее для блога, чем для портала, через который проходят внутренние коммуникации компании или оформляется множество заказов.
Кроме того, популярность бесплатных CMS привела еще и к тому, что каждый начинающий хакер считает своим долгом написать для них очередной вирус. Поскольку CMS распространены и доступны, сделать это достаточно просто. Частично этот минус можно компенсировать правильным выбором хостинга, но если для вас надежность сайта приоритетна, от бесплатных CMS лучше отказаться.
Платные «движки» лишены подобного недостатка. Сайты на их основе выдерживают серьезную нагрузку, большую часть таких систем можно интегрировать с другими сервисами компании. Особенно хорош в этом плане Bitrix, поскольку на этой платформе сегодня работают все бухгалтерии и кадровые службы России, но и кроме него есть немало отличных CMS: UMI.CMS, HostCMS, AMIRO.CMS и пр.
Учесть это моменты необходимо, если вы хотите иметь корпоративный сайт, который будет работать, а не просто лежать в интернете. Бесспорно, этим секреты эффективного ресурса не ограничиваются. Если хотите узнать об этом больше – напишите нам или следите за обновлениями нашего блога.