Loading


Ошибки в ссылочном аудите

Продвижение сайта – процесс, требующий постоянного внимания. Нельзя один раз выполнить требования SEO или сформировать ссылочный профиль и на этом успокоиться. Для того чтобы не попасть под фильтры поисковых систем, ссылки надо регулярно проверять, выполняя ссылочный аудит. Его проведение требует от специалиста не только знаний, но и терпения, тщательности и внимательности. Тем не менее даже самые опытные сеошники иногда допускают ошибки, которые могут разрушить бизнес и лишить вас сайта.

Ошибка №1

Самой серьезной ошибкой, которая допускается при проведении аудита, является полное удаление всех ссылок. Полное уничтожение ссылочного профиля лишает вас всего, что было наработано за время продвижения сайта. Отметим, что такими вещами иногда грешат недобросовестные SEO-компании. Они удаляют все имеющиеся ссылки, затем включают их в отчет о проделанной работе и берут с клиента плату за каждый линк.

Добросовестный специалист по продвижению сайтов обязательно проверит каждую ссылку, выяснит, приносит ли она сайту пользу или врем и только потом удалит вредные. Пренебрегать проверкой линков не стоит ни при каких обстоятельствах.

Ошибка №2

Анализ ссылочного аудита

Вторая серьезная ошибка – проведение частичного ссылочного аудита вместо полного. Частичная проверка отнимает много времени, но результатов чаще не дает, рейтинг сайта не растет или не восстанавливается, если речь идет о выведении из-под санкций поисковика. Если вы попали в подобную ситуацию – выход только один – провести полный аудит заново и найти-таки некачественные ссылки.

Сделать такую большую работу можно вручную и самостоятельно, если у вас достаточно опыта и времени, можно воспользоваться популярным на Западе, но недешевым инструментом LinkResearchTools, который неплохо справляется с подобными проблемами, а можно пригласить наших специалистов. Мы внимательно проверим все бэклинки и оставим только те, что действительно полезны.

Ошибка №3

Третья ошибка – забыть про удаленные линки. Поисковые алгоритмы не афишируют способы своей работы, поэтому вы не сможете узнать, какие именно ссылки привели вас под санкции, проверять надо все, даже то, что было удалено. Учтите, то что вы не видите этих ссылок, не значит, что они не оказывают влияния на ваши позиции в поисковиках. Именно поэтому необходимо сохранять все данные по ссылочному профилю и доверять его проведение только надежным специалистам, лучше всего тем, кто знает историю сайта и работает с ресурсом не первый год.

Ошибка №4

Еще одно ошибочное решение – отклонение слабых ссылок. Проверка каждого линка – кропотливая работа, но если попытаться ее облегчить, вы потеряете половину естественной ссылочной массы сайта. Разнообразие линков в профиле, включая и слабые – надежный способ «подружиться» с поисковой системой. Мы, как опытные линкбилдеры, знаем, что не стоит удалять слабые линки, если они достаточно качественные и не ведут на спам-ресурсы или запрещенные сайты.

Ошибка №5

Самая распространенная ошибка – ничего не предпринимать после того, как список предназначенных к удалению ссылок загружается в Google Disavow Tool. Дело в том, что при обычных условиях Google потребуется несколько недель, чтобы «увидеть» и отклонить некачественные линки, а все это время ваш сайт будет находиться под фильтрами поисковых систем. На сегодняшний день существуют инструменты, позволяющие сократить период ожидания действия Google до пары дней и быстро вернуть достигнутые ранее результаты.

Ошибка №6

Завершает этот перечень ошибок список сайтов, которым ссылочный аудит нужен в обязательном порядке, о чем их владельцы часто забывают. К таким сайтам относятся:

  • сайты, которые вели сторонние организации, особенно если вы планируете сменить подрядчика;
  • проекты, для которых были массово закуплены линки – в этом случае проверка должна быть особенно придирчивой;
  • сайты, у которых в профиле много внешних линков – без проверки велик риск подпасть под санкции.

Подводя итоги. Отметим – проводить ссылочный аудит надо регулярно, в противном случае рано или поздно вы попадете в ситуацию, когда все ваши SEO-достижения будут перечеркнуты небрежным отношением к проверке ссылочного профиля.