Тексты для сайтов – что, где, когда, как, зачем и кто
Собирая информацию о разработке и продвижении сайтов, любой владелец ресурса раньше или позже натыкается на рекламу услуг копирайтера. И в этот момент возникает сразу несколько вопросов: нужны ли на сайте тексты, кому они там нужны, стоит ли кому-то платить за их написание или лучше все сделать самому, а если платить – то кому и сколько? На некоторые из этих вопросов можно ответить однозначно, а над некоторыми стоит подумать. Давайте по порядку.
Нужны ли на сайте тексты, учитывая, что современные люди все чаще выбирают видео или картинки?
Ответ на этот вопрос однозначен – тексты нужны. Чтобы убедиться в этом, представьте, что вы зашли в интернет-магазин одежды, где текстов нет. Совсем нет. Есть только отличные фото товаров, детальные, красивые. Очевидно, что вы ничего не купите, ведь без текстов вы не узнаете ни состава ткани, ни производителя, ни способов ухода за вещью, ни много другого, что учитывает человек, выбирая одежду.
Если же у вас не интернет-магазин, а блог, то ответ тем более очевиден. Даже видеоканалы сегодня не могут работать, не имея краткого описания видео. Так что тексты – важнейшая часть любого сайта.
Кому нужны тексты на сайте?
Контент сайта ориентируется на двух потребителей – на посетителей и роботов поисковых систем. Неважно, продаете ли вы что-то, ищете ли заказчиков, даете бесплатные советы или пишете истории – тексты должны быть интересны и полезны, иначе люди не будут их читать. Уровень конкуренции за внимание посетителя сайта сегодня очень высок, а выбор вариантов у того же посетителя – огромен. Вывод прост – основным критерием качества текстов является их полезность для людей, живых, мыслящих, рассеянных и намеренных побыстрее найти то, что им нужно.
Второй «потребитель» текстов – поисковые системы. В основе большинства алгоритмов ранжирования лежит соответствие двум критериям: насколько ваш ресурс полезен для пользователя и насколько полно он удовлетворяет потребности посетителя в искомой информации. Поисковик «рассуждает» просто – если в интернете есть один магазин запчастей, то второй такой уже не нужен, нужен лучший, уникальный, отличный от первого. По этой причине все поисковики жестко отбирают уникальный и качественный контент.
Еще один важный аспект – продвижение вашего сайта. SEO-продвижение, особенно белое, без текстов невозможно. Подумайте – не имея текстов, как вы будете продвигать ресурс, как «объясните» поисковикам о чем ваш сайт, где найдете место для ключевых слов и запросов? без текстов ответы на эти вопросы вы не найдете.
Писать тексты самостоятельно или найти копирайтера?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что текст – это не просто слова и предложения. Это структура, позволяющая быстро донести смысл до посетителя, это запросы, по которым продвигается сайт и которые надо правильно вписать, это продуманная семантика, метафоры, игра словами, безупречная грамотность (обязательно!) и многое другое. А еще это масса времени, которую надо потратить на создание, вычитку и редактирование текста.
Если вы уверены что справитесь, и время у вас есть – можно писать самому, если нет – обращайтесь к специалисту. Есть только три случая, когда писать самому необходимо:
- ваш сайт посвящен сложной теме, в которой вы эксперт;
- вам нужен раскрученный личный бренд, чтобы уйти от продаж в консалтинг;
- у вас нет денег на услуги хорошего копирайтера.
Во всех остальных случаях профессионал сделает лучше.
Сколько надо платить за текст?
Стоимость текста зависит от его специфики, уровня сложности, сроков написания и известности копирайтера. Специфика текста – это его тип и содержание. Продающий текст для лэндинга обойдется вам дороже, чем описания товаров для интернет-магазина, а аналитическое исследование рынка холодильных установок – дороже, чем рассказ о преимуществах крема для лица.
Уровень сложности текста определяется количеством требований к нему. Чем больше запросов вы хотите ввести в текст, чем они длиннее и сложнее, тем выше стоимость текста. Повысят цену и другие ограничения – наличие стоп-слов, уровень тошноты и «водности», баллы по Главреду и Тургеневу, и пр.
Что же касается сроков написания и известности копирайтера, то все очевидно. Чем быстрее нужен текст, тем выше его цена. Связано это с тем, что копирайтер должен проработать тему, прежде чем писать. При срочной работе у него почти нет на это времени, так что приходится работать по 20 часов в сутки, отодвигать другие заказы, иногда – платить штрафы. Все это сказывается на стоимости работы. Известный же автор, у которого заказов в избытке, может позволить себе установить свои расценки и жестко их придерживаться.
Итак, ответы на основные вопросы мы с вами нашли. Только вот вопросов меньше не стало, на место решенных пришли новые: где найти копирайтера, как его выбрать, откуда брать семантику и запросы, как понять какие из них лучше для продвижения? Чтобы узнать обо всем этом – заходите на наш сайт почаще, мы обязательно обо всем поговорим. Если же вы свой вопрос в этом списке не нашли – напишите его в комментариях. Мы отвечаем на все вопросы, связанные с нашей темой, ответим и вам.