Loading


Несколько секретов продвижение интернет-магазина

Пытаясь продвинуть свой сайт самостоятельно, владельцы небольших интернет-магазинов на каждом шагу видят предложения: заплатите определенную сумму, и специалисты решат за вас эту проблему. Бесспорно, работа профессионалов будет полезна, но чтобы правильно этого профессионала выбрать, надо понимать, как и что он будет делать, то есть надо разобраться, на чем основан процесс раскрутки интернет-магазинов.

Как ранжируется информация

Пользователи уверены, что поисковая система выдает информацию в соответствии с основными показателями сайта компании:

  • уровень доверия;
  • качество сервиса;
  • удобство в пользовании (выборе товаров и услуг);
  • дизайн.

Однако дело обстоит не так просто. Факторы ранжирования, которые используют поисковики, исчисляются сотнями, повлиять на все просто невозможно, а SEO-продвижение и есть не что иное, как манипуляция этими факторами. Вот только манипулировать ими можно честно, методами белого SEO и нечестно. Последним лучше не заниматься. Поскольку это грозит как минимум пессимизацией сайта, что для интернет-магазина равносильно закрытию.

Методы продвижения интернет-магазина

Большинство SEO-методов широко известно, продвижение интернет-магазина базируется на том же, что и продвижение любого другого сайта, но определенная специфика все-таки есть.

Контент-продвижение

Продвижение с помощью контента, то есть содержания сайта, самый надежный способ. Недостаток у него один, но серьезный – он требует массу времени, чего ни один магазин себе позволить не может. Обойти это ограничение можно, правильно подобрав запросы для продвижения. Для этого надо сформировать семантическое ядро, разделить ключевики на группы (кластеризовать) и выбрать низкоконкурентные запросы, соответствующие вашему профилю. Если к этому добавить привязку к региону, процесс раскрутки пойдет быстрее.

Под эти запросы предстоит написать тексты, которые будут полезны и интересны посетителям. К текстам добавляются фотографии товаров или иные поясняющие иллюстрации. Далее страницы с текстами предстоит оптимизировать – то есть сформулировать и заполнить теги – title, description, keywords. Последний тег сейчас часто недооценивают, а между тем поисковые системы про него не забыли. Учтите также, что каждое изображение тоже имеет собственные теги и пренебрегать ими нельзя.

Если вы решите собирать семантическое ядро самостоятельно, для начала воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат. Проверить же уровень конкурентности запросов вам поможет другой сервис Mutagen. Этот сервис платный, но дешевый – проверка сотни запросов обойдется примерно в 1 доллар.

Ссылочное продвижение

Ссылочный профиль сайта – важный фактор продвижения, но для интернет-магазина он не очень хорош. Бесспорно, пренебрегать им не стоит, но и тратить на него большие ресурсы тоже не надо. Такой способ больше подходит для развлекательных и новостных порталов, сайтов-портфолио, блогов или корпоративных сайтов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – идеальный метод для быстрого старта продаж. Его нельзя отнести в полной мере к способам SEO-продвижения, поскольку результаты он дает только до тех пор, пока вы платите за рекламу. В то же время стоимость рекламной кампании по низкочастотным запросам невелика, а совмещая контекст и контент-продвижение, вы получите одновременно быстрые и устойчивые результаты.

Главное в использовании этого метода – правильно сформулировать текст объявления, четко определить рекламный бюджет и грамотно настроить кампанию. При соблюдении этих условий вы получите достойные результаты. Отметим, что если у вас нет опыта работы с контекстом, то стоит привлечь специалистов. Даже с учетом их гонораров, такая кампания обойдется дешевле «слитых» бюджетов, а результат даст в разы быстрее.

SMM-продвижение интернет-магазинов

Социальные сети – лучшие друзья интернет-магазинов. При соблюдении минимальных правил. Вконтакте, Facebook, Instagram станут для вас стабильным источником новых клиентов и надежным каналом коммуникаций с вашей целевой аудиторией. Реклама в социальных сетях тоже приносит хорошие результаты.

Что надо учитывать для успешного SMM-продвижения:

  • контент для соцсетей отличается от текстов для сайта – минимум рекламы, максимум развлекательного компонента;
  • новые публикации на вашей странице должны появляться ежедневно, причем лучшее время для публикаций придется экспериментально вычислить и соблюдать;
  • соцсети – это в первую очередь общение, так что будьте готовы отвечать на вопросы и комментарии, проводить конкурсы и всячески поддерживать интерес посетителей;
  • не старайтесь увеличить количество подписчиков искусственно – новых продаж от этого не будет, а вот страницу вы рискуете потерять.

Что еще надо учесть при раскрутке интернет-магазина

Надо самостоятельно отслеживать посещаемость сайта, даже если часть работы передоверена специалисту. Инструмент, которым пользуются многие владельцы сайтов – Яндекс.Метрика. Там демонстрируется статистика визитов и время пребывания потенциального покупателя.

Ресурс рекомендуется делать, в первую очередь, для людей, тогда и поисковые системы будут на него реагировать лучше. Поведенческие факторы – важнейший аспект продвижения. Поисковики учитывают, сколько времени провел на сайте потребитель, а больше времени он проведет, если ему есть на что посмотреть.

Рекомендуется постоянно поддерживать сайт, обновлять сведения, сообщать новости. Почти у всех пишущих на тему SEO есть совет: главное – это контент (карточки товаров, статьи и прочее). Он основа продвижения. Очевидно, что информация, изложенная с орфографическими ошибками, не добавляет сайту респектабельности и доверия клиентов.

В заключение отметим: раскрутка менее чем за полгода – обещание ложное. Сфера интернет-магазинов очень динамичная, нет ни четких прайсов для SEO, ни единой парадигмы для продвижения, но методы, о которых мы вам рассказали, работают всегда, вне зависимости от времени, ниши и сезона.