Loading


Что умеет Рекламная сеть Яндекса

Рекламная сеть Яндекса, она же РСЯ – это система показа рекламных объявлений, которая является одним из направлений контекстной рекламы.Объявления этой сети показываются на сайтах-партнерах Яндекса, которые посещает пользователь, нуждающийся в услугах или товарах, которые рекламирует объявление.

Механизм работы РСЯ

С точки зрения пользователя

Старинным аналогом РСЯ, издавна известным на Руси, является «сарафанное радио». Например, вы задумали ремонт и ищете надежную бригаду, спрашивая знакомых и друзей. Один из ваших сослуживцев одобрительно отзывается о местной строительной компании, знакомые жены рассказывают, что эта компания сделала у них хороший ремонт, а в соседнем городке, куда вы приезжаете по делам, вы узнаете, что эти же мастера сделали ремонт мини-отеля, в котором вы остановились. Вероятнее всего, вернувшись домой вы позвоните именно этим мастерам. Именно так и действует РСЯ, только объявления на сайтах она размещает не бесплатно.

С точки зрения рекламодателей

Разобраться с работой РСЯ с позиции рекламодателя тоже проще всего на примере. Предположим, вы – владелец интернет-магазина товаров для животных. Миллионы пользователей в мире ежедневно набирают в поисковых системах запросы «купить корма для собак», «витамины для кошек», «поилки для грызунов» и пр. Поисковики анализируют и сохраняют данные по запросам каждого пользователя и если вы дадите рекламные объявления с этими же словами , то на всех устройствах где были эти запросы введены, пользователи, посещающие сайты-партнеры РСЯ, будут видеть ваши объявления.

Выглядят объявления РСЯ примерно так:

Примеры правильно настроенных объявлений РСЯ.

*Объявления РСЯ обведены красным.

Принципы таргетинга РСЯ

В основе функционирования РСЯ лежат два принципа: тематический таргетинг и поведенческий. При работе по тематическому таргетингу поисковик изучает объявление, определяет ключевые фразы или слова и демонстрирует объявление на тематически близких сайтах. Таким образом, объявление о новых моделях смартфонов появляется на сайтах, связанных с гаджетами, а о кормах для кошек – на сайтах, посвященных животным.

Таргетинг, основанный на поведенческих факторах работает иначе. В этом случае система собирает данные по запросам и интересам пользователя, информацию о сайтах, которые он просматривает, о запросах, по которым он что-то ищет. Проанализировав информацию, поисковик показывает ваше объявление тем пользователям, интересы и запросы которых пересекаются с заданными вами в рекламной кампании ключевиками.

Кто такие партнеры Рекламной сети Яндекса

Партнерами РСЯ могут стать любые сайты с хорошей репутацией и достаточно высоким уровнем посещаемости. Чтобы получить от Яндекс.Директ разрешение на размещение рекламного блока, необходимо не менее 100 уникальных посещений в месяц. А для более серьезной рекламы – не менее 1000 за это же время.

Обязательным условием является и законопослушность сайта. Ресурсы, нарушающие закон, содержащие порнографию, продвигающие азартные игры, откровенно расистские или националистические в партнеры РСЯ не попадают. Кроме этих ограничений, есть и еще некоторые требования, изложенные в документах поисковой системы.

Владельцы таких сайтов-площадок заключают соглашение с Яндекс и за вознаграждение предоставляют свои ресурсы для размещения рекламы. Оплата при этом может выполняться или за показы объявлений, или за переходы пользователей по ним, в зависимости от соглашения.

Настройка рекламной сети

Настраивают РСЯ практически так же, как и любую рекламную кампанию в Яндекс. Рекламодатель отбирает запросы, создает объявления, задает список минус-слов и определяет регионы и время показов. Те, кто имеет опыт настройки контекстной рекламы, легко справятся с настройкой РСЯ.

Если же опыта у вас нет, то стоит либо несколько месяцев поработать с малобюджетными рекламными кампаниями, либо отдать настройку на откуп специалистам. Такой подход убережет вас от «слива» бюджета и прочих неприятностей, связанных с неверной настройкой кампании.

Резюме

При правильном использовании Рекламная сеть Яндекса позволит вам существенно увеличить количество целевых посетителей сайта при относительно небольших расходах. Более того, эта же сеть может стать для вас источником неплохого дополнительного дохода. Единственным условием достижения этих результатов является грамотная настройка сети, узнать о которой вы можете в следующих статьях нашего блога.