Loading


Инструкция по подготовке сайта к адаптации

На сегодняшний день в интернет со смартфона или планшета выходит большинство посетителей. Некоторые люди вообще не пользуются ноутбуками и стационарными компьютерами иначе как для работы. Это ставит перед владельцами сайтов задачу по адаптации web-ресурса к мобильным устройствам.

Чтобы в полной мере оценить потери, которые вызваны отсутствием мобильной версии, обратите внимание на график:

График выбора операционных систем – аргумент в пользу разработки мобильной версии

Как видите, большинство пользователей использует ОС Android, то есть выходит в интернет исключительно со смартфонов.

Проблемы и способы создания мобильной версии

Как только вы об этом задумаетесь, перед вами встанет немало вопросов. Что учесть при подготовке? Как будет выглядеть сайт на разных девайсах? Что надо показывать, а что не стоит? Как будет меняться web-ресурс при выборе разных устройств просмотра? Чтобы ваш ресурс выглядел достойно на любом девайсе, ответить потребуется на каждый из них.

Есть три способа создания адаптированного ресурса:

  • Разработка мобильной версии, введение User Agent и перевод пользователя на мобильную версию через редирект 301.
  • Динамическая верстка страниц тоже с введением User Agent, но без редиректа.
  • Создание ресурса с адаптивным дизайном.

Когда мы говорим о подготовке сайта к адаптации, речь идет только о первых двух способах, адаптивный дизайн уже позволяет ресурсу подстраиваться под любой размер дисплея.

Этапы подготовки сайта:

Подготовка web-ресурса фактически представляет собой сбор и анализ данных о поведении посетителей вашего веб-ресурса. Оптимально – если на ваш сайт уже кто-то заходит с мобильных устройств. Изучив поведение таких пользователей, вы четко поймете, какой контент их интересует, зачем они приходят на сайт, какие девайсы чаще используют и вообще, ищет ли кто-то ваш интернет-ресурс на мобильных и нужна и вам, собственно, адаптация. Получить данные проще всего, используя Google Analytics.

1. Определите количество пользователей, посещающих ваш интернет-ресурс с мобильных гаджетов.

Действия посетителя определяются тем, чем он пользуется – смартфоном, ноутбуком, планшетом. От этого зависит и время, которое посетитель проведет на сайте, и как много страниц он просмотрит, и количество отказов и конверсия ресурса. Чтобы получить нужные сведения, войдите в Google Analytics в раздел Reporting. Вам нужно получить отчеты о поведении аудитории. Ищите сведения здесь: Audience — Overview — Standard Reports.

График распределения трафика в Google Analytics

Вам потребуются Advanced Segments, где вы в разделе All Traffic поставите галочки возле Mobile Traffic и Tablet Traffic segments, и запросите анализ полученных данных.

Этот сервис Google может дать вам много полезной информации, если знать, где ее искать. Кстати, обязательно посмотрите количество отказов и страницы, которые посетили пользователи (Bounce Rate и Pages / Visit соответственно). Вы увидите, насколько эти показатель зависят от устройств просмотра.

2. Определите самый интересный контент

Речь идет о контенте, который интересен посетителям, будь это тексты, видео или картинки. Вам надо четко понимать, на какие страницы заходят чаще, где остаются дольше. Это поможет привести посетителей туда, куда надо вам, позволит выделить страницы для быстрой раскрутки и сконцентрировать ресурсы на направлениях, где успеха можно достичь с меньшими затратами.

Чтобы найти самый важный для пользователей контент, войдите в раздел Содержание сайта (Site Content) и выберите Все страницы (All Pages). График посещаемости страниц в Google Analytics

Изучите сведения по всем девайсам, с которых люди читают и смотрят контент. Вам нужны три раздела - All, Mobile, Tablet. Оцените разницу в данных. Затем просмотрите еще один раздел - Целевые страницы (Landing Pages), и вы поймете, какой контент пользователи считают самым интересным.

График посещаемости целевых страниц в Google Analytics

При подготовке web-ресурса к разработке адаптивной версии исходите из того, что продвигать вы будете самые посещаемые разделы и целевые страницы. Исходя из нашего опыта, ресурсов хватает на качественное продвижение 10 страниц – по 5 каждого типа.

3. Решите, под какие устройства адаптировать сайт.

На этом этапе мы разберемся, какие именно гаджеты чаще всего используют ваши посетители. Вам будет проще понять, на что ориентироваться – на смартфоны или планшеты, а может на айфоны, и какие именно. Чтобы найти нужные данные в Google Analytics, уберите все ранее поставленные галочки и отметьте в разделе Аудитория (Audience) подраздел Мобильная связь (Mobile), а затем Устройства (Devices):

Таблица данных о посетителях сайта и используемых устройствах

Как видите, система показывает даже модели устройств, что поможет сделать ваш ресурс максимально удобным для самых частых посетителей.

4. Установите точки контроля результатов

Найденные вами данные надо собрать в единый отчет. На его основе вы будете ставить задачу разработчику и с его помощью контролировать результаты. Помимо этого, стоит заранее определиться с наиболее важными показателями. Исходя из опыта, проще всего контролировать успешность адаптации по следующим сведениям:

  • снижение/повышение конверсии сайта;
  • доля пользователей с мобильных устройств по отношению к общему количеству посетителей;
  • количество отказов с разных устройств.

Помните, что если у вашего сайта нет мобильной версии. То вас фактически нет в интернете. Не откладывайте адаптацию надолго, но учитывайте, что успех возможен только при тщательной подготовке.