Loading


Тег title и его специфика

Тег title – один из наиболее известных тегов. Отображается он непосредственно в заголовке браузера. Title тег служебный, то есть для пользователей интернета он невидим. Исключением являются случаи, когда у страницы отсутствует сниппет. В этом случае поисковики вместо него показывают title. Этот тег критически важен для поисковых систем – именно он сообщает им о содержании веб-страницы. Сайты, у которых title не продуман или отсутствует продвигать практически невозможно.

Где «живет» title

Если вы хотите увидеть тег title, вам надо открыть код страницы и посмотреть его первые строки. Обычно тег располагается там.

Учтите при продвижении сайта - так выглядит тег title в коде страницы.

Выделяют title специальным тегом:

Выделение тега Title при помощи тега <head> </head>.

Имейте в виду, что кроме тега title, существует еще метатег, который с ним часто путают. Делать этого не стоит, так как при внешнем сходстве тег и метатег выполняют все-таки разные функции.

 

Так выглядит метатег Title - при продвижении сайта не путайте его с обычным тегом title.

Каким title должен быть

Положение вашего ресурса в поисковой выдаче во многом определяется простым фактом – смогли ли вы «объяснить» поисковикам, каково содержание ресурса и для чего он нужен пользователю. Первый шаг на этом пути вы делаете, формулируя и оформляя правильный title. На первый взгляд, сделать это несложно, но так вы будете думать до тех пор, пока не изучите все требования к этому тегу. Запомните, если пренебречь этими правилами, ваш сайт с поисковыми системами «не подружится».

  1. Первый момент, который надо учесть – размер тега. Видимая часть title может содержать различное количество символов, это зависит от требований поисковых систем. Яндекс принимает title, содержащие от 70 до 80 знаков, включая пробелы, Google – только от 55 до 70. При этом Яндекс принимает во внимание 15 слов, а Google только 12. Оставшуюся часть тега системы просто не показывают, но учитывают «для себя».
  2. Второй важный фактор – смысл title. Формулировка должна быть такой, чтобы первый же взгляд позволял понять, о чем идет речь в тексте. Поскольку title иногда показывают вместо сниппета, тег должен «цеплять» пользователя.
  3. В этот тег обычно включают ключевые запросы, поскольку это самый простой способ убедить поисковую систему показать ваш сайт тому, кто запрос вводит. Однако ключевой запрос в title может быть только один. Ставят его в начале фразы и формулируют без грамматических и, что важнее, без стилистических ошибок, в естественной для восприятия форме.
  4. Title не может быть копией другого важного тега – Н1. Если вы хотите усилить эффект и все-таки используете один запрос, обязательно поменяйте формулировку, чтобы дословного совпадения не было.
  5. Если вставить в этот тег ключевики через запятую, то поисковые системы решат, что сайт переспамлен, и наложат на него санкции. Вывод сайта из-под санкций/фильтров поисковиков – дело дорогое, нервное и трудозатратное.
  6. Каждая страница сайта требует собственного title, который не будет совпадать с остальными.
  7. Главное условие – title обязан быть уникальным. Если вы попробуете скопировать чужие теги, поисковые системы сочтут это плагиатом и отнесутся к вашему сайту соответствующим образом.

Особенности тега title для наиболее часто встречающихся страниц

Наиболее важным считается title главной страницы сайта. Обычно для него используют основной запрос, на который опирается вся стратегия продвижения. Часто такие запросы относятся к высококонкурентным. Этот title часто играет роль сниппета, являясь фактически рекламным слоганом, что тоже надо помнить, составляя формулировку.

В остальных случаях title зависит от типа страницы. В ситуациях, когда тайтлов требуется много, например, в интернет-магазине, работает практика использования шаблона. Обычный шаблон включает название самой страницы и сигнальные слова – цена, скидка, фото товара. Этот же подход прекрасно себя зарекомендовал при составлении title для карточек товаров.

Составить тег для информационного текста несколько сложнее. Здесь надо помнить – когда посетитель делится статьей в социальных сетях, title оказывается заголовком сообщения. Тег должен иметь естественную для слуха и взгляда форму, в него нельзя включать корявые ключевики и неестественные запросы. Такой подход – если не гарантия успешного продвижения, то весомый вклад в него.

Чтобы продвижение вашего ресурса было успешным и не требовало огромных вложений, необходимо начинать его с проверки и коррекции всех тегов, в ряду которых title занимает особое место. Если вы не хотите тратить часы на изучение тонкостей составления title, поручите это нам. Мы – профессионалы, мы справимся.