Loading


Продвижение сайта и поведенческие факторы

Поведенческие факторы – пожалуй, самый загадочный критерий ранжирования и продвижения сайтов. Очевидно, что это поведение посетителя сайта, но вот как оцениваются те или иные действия – не очень понятно. Зато понятно, что этот параметр приобретает все большее и большее значение, а поисковые системы сурово карают за малейшие попытки манипулирования в этой области.

Практика показывает, что поисковики отслеживают поведение посетителей по двум направлениям – в поисковой выдаче и собственно на самом сайте.

Раскрутка сайта по ПФ в поисковой выдаче

Первое, что отслеживают поисковики в выдаче – это отношение количества пользователей, которые вошли на сайт, к количеству тех, кто просмотрел информацию о web-ресурсе. Информация, которую видно в выдаче это заголовок страницы, ссылка на нее (URL), сниппет и фавикон. Показатель, который все это определяет, известен давно – это CTR. И Яндекс, и Google считают, что чем он выше – тем выше должен стоять сайт. В этом есть определенная дискриминация – у сайтов из ТОП-10 CTR изначально получится выше просто в силу их расположения.

Поведенческие факторы в выдаче – что этот и как выглядит

Чтобы как-то повлиять на этот параметр, стоит сделать следующее:

  • Снабдить страницу привлекательным заголовком, а заодно и продумать тег Title, поскольку если система сочтет его более релевантным тексту, то выведет вместо заголовка.
  • Придумать интересные сниппеты, лучше расширенные. Увеличить их размер поможет использование микроразметки.
  • Сделать URL человекопонятными (ЧПУ), лучше так, чтобы адрес страницы подсвечивался. Опыт показывает, что так можно поднять CTR на 3-5%.

Второй поведенческий фактор, который фиксирует поисковая система, это скорость, с которой пользователь вновь возвращается в выдачу с тем же запросом. Для поисковика это знак, что человек на вашем сайте не нашел то, что вы ему обещали. При регулярном повторении такая ситуация может привести к пессимизации ресурса. Кстати, обычно ее причиной становится несоответствие запроса, по которому вы продвигаете страницу и реального содержания той же страницы.

ПФ на сайте

Сбор информации о поведении людей в поисковой выдаче для самих поисковиков дело несложное. Несколько труднее собирать данные непосредственно на сайте, так что здесь в ход идут разные инструменты, самый простой из которых – всевозможные счетчики. Так, счетчик от Рамблер явно сотрудничает с Яндексом, учитывая, что именно его движок используется для поиска информации в Рамблере. Второй популярный счетчик, liveinternet, в подобных связях не замечен, но подозрения, что он продает статистику посещаемости Яндексу уже почти не подозрения.

Кроме этих инструментов есть еще Яндекс Метрика, отличный, но при этом совершенно бесплатный сервис. Очевидно, что такая благотворительность имеет только одну цель – сбор статистики. Вероятнее всего Яндекс Бар выполняет те же функции. Как интерпретируется вся эта масса данных, не знает никто, кроме алгоритмов Яндекса.

Поведенческие факторы в продвижении сайта

Точный список поведенческих факторов неизвестен, но поскольку их не очень много, то вероятно, что основными являются:

  • Количество отказов, то есть посетителей, которые вошли на сайт и через несколько секунд покинули его, не переходя на другие страницы.
  • Продолжительность и глубина сессии – то есть количество времени, которое посетитель провел на сайте и число страниц, которое он просмотрел.
  • Источники трафика, в числе которых должны быть не только поисковики, но и другие сайты, социальные сети, закладки браузеров и пр.

Таким образом, чтобы улучшить поведенческие факторы, надо чтобы пользователь провел на сайте как можно больше времени, поделился материалами ресурса в социальных сетях и добавил ресурс в закладки браузера.

Бесспорно, главным в решении этого вопроса является контент. Он должен быть интересным, полезным и релевантным запросу, по которому пользователь попадает на страницу. Однако можно использовать и еще несколько приемов, которые помогут вам удержать заглянувшего на сайт посетителя.

  1. Какой-нибудь полезный сервис – калькулятор, проверка любых параметров, индивидуальный гороскоп, тест, словом что угодно, связанное с тематикой вашего сайта.
  2. Интересное видео по теме страницы. Ролик должен быть недлинным, иначе его никто не будет смотреть, но и не коротким. Оптимальное время – от полутора до трех минут. Самый простой вариант – записать видео по теме статьи, расположенной на странице.
  3. Высокая скорость загрузки. Если сайт грузится медленно, то нетерпеливый пользователь успевает убежать до того, как увидит содержание страницы, но после того как система зафиксировала переход на сайт.
  4. Собственная подписная база или постоянные читатели новостной ленты. Такие ресурсы поисковики ценят и охотно продвигают.

В заключение хотелось бы вас предостеречь от искусственной накрутки ПФ. Все способы, которые можно для этого использовать, хорошо знакомы поисковикам, их давно научились выявлять и фиксировать, так что этот путь приведет вас не в ТОП выдачи, а под санкции.