Loading


Что измеряют пузомерки?

Пузомерками называют целую группу параметров, с помощью которых можно оценить. Насколько популярен и раскручен сайт. Название это, изначально шутливое, прижилось в русском интернете, поскольку перечислять параметры довольно долго, а этот несколько нестандартный термин позволяет мгновенно понять, о чем идет речь.

Пузомерки позволяют сравнивать сайты одного направления между собой, помогают понять, как можно усовершенствовать ресурс и на что в первую очередь обращать внимание, и дают много другой, не менее полезной информации. Если вы хотите иметь коммерчески успешный сайт, очень важно определить, какие пузомерки следует «прокачивать» и как это правильно делать.

Виды пузомерок

Использование пузомерок позволяет реализовать три основных направления в продвижении сайта:

  • уточнить и повысить авторитетность сайта;
  • узнать какова посещаемость страниц сайта, и какие посещают чаще;
  • определить наличие или отсутствие лояльной аудитории.

Работа по этим направлениям зависит от специфики вашего сайта, вашего бизнес-направления и целей, которых вы планируете достичь.

Авторитетность сайта

Эту группу образуют два параметра из разных поисковых систем. Это тематический индекс цитирования от Яндекса, он же ТИЦ, Technorati rank и pagerank от Google. Этим пузомеркам обычно уделяется неоправданно много внимания. Однако авторитетность надо прокачивать только в одном случае – если ваш проект нацелен на заработок на продаже рекламных ссылок.

На сегодняшний день эта деятельность уже не дает таких больших доходов. Как несколько лет назад. Поисковые системы сменили алгоритмы, и закупка ссылочной массы перестала быть столь эффективной. Тем не менее, всем работающим в этой области ТИЦ и pagerank надо наращивать обязательно, в остальных же случаях их можно оставить в покое.

Посещаемость сайта

Эта группа пузомерок крайне важна для интернет-магазинов и тех компаний, которые реализуют свою продукцию через интернет. Чем выше посещаемость, тем лучше и интереснее сайт с точки зрения поисковых систем, а значит, тем выше он стоит в выдаче. В группу входит несколько показателей: количество посетителей сайта, количество просмотренных страниц, среднее время, проведенное на сайте.

Количество посетителей сайта измеряют при помощи разного рода счетчиков, поведение посетителей можно узнать, используя специальный сервис Яндекс Метрику. Есть в этой области еще один показатель — Alexa rank. Примечателен он тем, что в результате оптимизации сайта он уменьшается, в отличие от остальных, которые в таких случаях растут. Чем больше на сайте посетителей и чем дольше они там задерживаются, тем меньше значение Alexa rank.

Отметим, что посещаемость не гарантия высокой конверсии, конверсию определяют другие факторы и обычного трафика, даже целевого, для нее недостаточно. Однако сайты с хорошей посещаемостью могут неплохо зарабатывать на рекламе. На таких сайтах желающие прорекламировать свои товары охотно размещают баннеры, Яндекс.Директ дает высокую цену за клики, появляется партнерская сеть, участники которой платят за переходы с вашего сайта на их ресурсы. Все это позволяет зарабатывать на сайте без дополнительной оптимизации и повышения других пузомерок.

Лояльность аудитории сайта

Лояльность аудитории - одна из самых «хитрых» пузомерок, во-первых, потому что она очень важна, а во-вторых, потому что ее нельзя измерять напрямую. Обычно для определения лояльности пользуются косвенными критериями: количество постоянных посетителей, активность комментаторов, наличие подписчиков и пр. Эту пузомерку необходимо прокачивать компаниям, работающим на высококонкурентном рынке с дорогими товарами и услугами. В этом сегменте отсутствие лояльной аудитории автоматически означает отсутствие продаж. Важным фактором и еще одним косвенным показателем является готовность посетителей рекомендовать сайт в соцсетях. Это повышает базовый уровень доверия и привлекает новых потенциальных клиентов.

Резюме

  1. Количество целевого трафика практически не зависит от авторитетности сайта, поэтому, если вы планируете основной поток доходов от продаж рекламы, товаров или партнерских программ, прокачивать авторитетность бессмысленно.
  2. Большое количество посетителей не гарантия хороших продаж, но отличный фундамент для зарабатывания на рекламе. Важно помнить два момента: реклама должна быть целевой, иначе вы попадете под фильтры Google или Яндекс, и посещаемость не связана с ростом ссылочного веса, а значит и авторитетности.
  3. Главная пузомерка – лояльность аудитории. Пока у вас есть такие посетители, у вас будет и доход.

Прежде чем заниматься раскруткой сайта, зафиксируйте свои цели и только после этого определяйте и прокачивайте нужные пузомерки. Тем, кому делать это некогда и неохота, можно передать прокачивание пузомерок нам, для этого достаточно позвонить или написать на наш контактный адрес.