Loading


Что влияет на релевантность и ранжирование сайтов

Каждому вебмастеру знакомы термины«релевантность» и «ранжирование». Это использующиеся для оптимизации параметры, с помощью которых можно значительно повысить позициюинтернет-страницы в выдаче поисковиков.

Основные параметры оптимизации

Релевантность - это соответствие чего-то чему-то, а в случае поисковых систем – это сортировка web-страниц максимально соответствующая запросу, поступившему от пользователя. Самые высокие позиции в выдаче занимают страницы, содержание которых наиболее полно соответствует критериям запроса.

Вывод из этого прост — SEO оптимизация является искусственным способом повышения релевантности веб-странички. Чтобы использование этого способа приносило вам результаты, а не разочарования, необходимо понять, что реально влияет на результат выдачи и как этим пользоваться.

Факторов такого рода существует множество, условно их делятна несколько подгрупп.

  1. Внутренние – содержание ресурса, его структура, а также уровень заспамленностиключами.
  2. Внешние – текст, количественные и качественные характеристики ссылок, которые ведут на конкретную страницу.
  3. Поведенческие – анализируется поведение посетителей и на основании полученных данных дается оценка степени соответствия того или иного веб-ресурса.

Группы факторов, влияющие на ранжирование сайтов

Как поисковики ранжируют сайты

Ранжирование осуществляется на основании соответствия интернет-страницы запросу, поступившему от посетителя. Здесь важно понимать, что поисковики всегда ориентированы на пользователя, поэтому им важно, чтобы ресурсы, занимающие лидирующие позиции выдачи, были ему полезны. Принцип действия Яндекса и Google такой же, как у других площадок: размер прибыли находится в прямой зависимости от количества посещений. Поэтому поисковики стараются привлечь внимание посетителей предельно емкими ответами на поставленные вопросы.

От точности определения релевантности веб-страницы зависит точность ранжирования, поэтому в правильном расчете заинтересованы все поисковые системы, ведь речь идет о доходе, исчисляемом миллионами долларов.

И здесь, на пути правильной оценки релевантности, встали начинающие или опытные оптимизаторы, в арсенале которых нашлись способы, позволяющие обмануть систему. Суть заключается в следующем: текст накачивается ключевыми словами из требуемых запросов и проставляются внешние ссылки на сайт с необходимыми анкорами. В результате, соответствие ресурса оказывалось значительно выше, чем есть в действительности и, как следствие, сам ресурс поднимался в выдаче. Однакопоисковые системы такой способ не устроил, и они разработали свои механизмы борьбы с недобросовестными оптимизаторами. К нарушителям применяются довольно серьезные меры – потеря позиций, попадание под фильтр и даже бан.

Тонкости расчета релевантности

Сегодня в Рунете лидирующие позиции занимают две системы – Яндекс и Google. Поэтому целесообразно разобраться какими показателями руководствуются ведущие «игроки рынка» для определения релевантности.

Как определяет релевантностьЯндекс

Данная поисковая система для ранжирования использует MatrixNet – формулу, в основе которой лежит алгоритм, разрабатываемый асессорами. Они анализируют определенную группу сайтов на предмет их соответствия запросам. По результатам анализа выявляются ресурсы, характеризующиеся с положительной или отрицательной стороны. Полученная информация становится основой для обучения алгоритма: отмеченные асессорами веб-страницы тщательно им изучаются, выявляются факторы, которые целесообразно использовать для сортировки и программа начинает действовать самостоятельно в пределах Рунета. Сортировка производится Яндексом на основании 500 показателей, при этом они различаются в зависимости от региона.

Как считает релевантность Google

В отличие от Яндекса Google не разглашает свои формулы расчета. Но неофициальные источники утверждают, что эта поисковая система использует ручной подсчет, так как по мнению аналитиков системы, результаты автоматических зачастую некорректны. При этом параметров оценки в ней лишь 150, и они различаются по странам, а не по регионам.

Факторы расчета

Критерии принято делить на 5 групп.

  1. Внутренние, включающие следующие параметры:
    • соответствие содержания контента поступившему запросу;
    • качество, грамотность и уникальность текста;
    • возраст домена, так как новые сайты до достижения определенного возраста (минимум 1 года) не принимают полноценного участия в сортировке;
    • формат;
    • всплывающие окна, которые в последнее время они плохо воспринимаются поисковиками и намеренно занижаются в выдаче.
  2. Внешние критерии определяются исходя из соответствия текста ссылок конкретным запросам.
  3. Поведенческие:
    • Кликабельность страницы в этой категории является основным параметром, хотя и довольно неоднозначным. Ведь если ваш сайт не находится в ТОП-10, то и кликов у него не будет, а значит нет и шансов занять лидирующие позиции выдачи. В итоге положение страничек, находящихся в первой десятке, постепенно стабилизируется и сместить их крайне сложно вследствие высокой кликабельности.
    • Статистика посещаемости.
    • Поведение пользователей, дающее возможность отследить количество переходов по внутренним страницам ресурса.

    Поведенческих факторов существует множество, мы разобрали лишь основные из них.

  4. Региональные показатели. Например, если вы реализуете товары в России, то продвигаться на территории другого государства будет сложнее, потому что поисковик отдает предпочтение конкурентам с региональной привязкой. К основным критериям относится:
    • Доменное имя, именно от него зависит дальнейшее ранжирование сайта. Для продвижения на территории РФ целесообразно применять доменную зону ru. При региональном продвижении желательно, чтобы название города фигурировало в доменном имени.
    • Наличие входящих ссылок со страниц, имеющих региональную привязку.
  5. Социальные, получившие развитие не так давно. Их особенностьв том, что поисковики научились сортировать сайты, используя сигналы полученные от пользующихся популярностью социальных сетей.

Учитывая эти механизмы,вы можете значительно повысить показатели выдачи, но только если действовать аккуратно. Помните – поисковики не любят, когда ими манипулируют,лишая тем самым денег, и сурово карают неудачливых сеошников и владельцев сайтов.