Loading


Как лучше продвигать сайт — с помощью SEO или контекстной рекламы?

Если вы рассматриваете свой сайт, как канал продаж, получения заказов или привлечения клиентов, вам придется позаботиться, чтобы он вошел в первую десятку поисковой выдачи. Добиться этого можно разными способами, самые простые – SEO-продвижение и контекстная реклама.

Что выбрать - SEO или контекст ?

SEO-продвижение – что, как и зачем

Под поисковой оптимизацией принято понимать комплекс мер, направленных на внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта. Главная цель ‒ добиться повышения позиций выдачи поисковиков по запросам, определяющим потребности вашей целевой аудитории.

Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, он уже нуждается в вашем товаре или услуге. Получить желаемое ваш потенциальный клиент сможет, если перейдет на один из сайтов, которые показаны в поисковой выдаче. Если ваш сайт оказался если не первым, то хотя бы в первой пятерке, посетитель с высокой вероятностью познакомится с вашим товаром или коммерческим предложением.

Контекстная реклама: основные принципы работы

Контекстная реклама – это объявления и продаже товаров или услуг, которые соответствуют поисковым запросам. Показывает их сама поисковая система, а рекламодатель платит системе за переходы по своим объявлениям. Каждое такое объявление ведет на чей-то сайт.

Контекстная реклама хороша тем, что на следующий день после ее настройки с сайта начинают приходить звонки от потенциальных клиентов. Но у контекста существуют и серьезные минусы, главный из которых ‒ каждый клик по рекламе придется оплачивать. Размер оплаты зависит от конкурентности запросов в том или ином регионе страны. Средний рекламный бюджет начинается от 5 тысяч руб., однако если вы не рассчитываете на результат, а хотите только попробовать данный способ, сумма может быть ниже, около 2500 рублей.

С этим же фактором связан и второй минус – ваши объявления работают, пока на счете есть средства. Как только они кончатся — продажи прекратятся.

Крайне редко встречаются рекламодатели, которым контекст обходится дешево. Обычно он сопряжен с серьезными финансовыми затратами. Практика показывает, что расходы на

контекстную рекламу редко когда окупаются полностью, особенно если сумма среднего чека с клиента не особо высока.

Использовать этот путь привлечения трафика можно как с одностраничниками, так и с многостраничными веб-сайтами крупных компаний и торговыми площадками. Но статистика гласит, что наиболее эффективно реклама работает, предоставляя ссылку на одностраничник, куда целевой покупатель приходит, чтобы получить конкретный товар или услугу.

Разница между SEO и контекстом

Без начальной оптимизации сайт никогда не сможет войти в ТОП поисковой системы. Конечно, при регулярном использовании платных объявлений, ресурс может быть и сможет попасть в ТОП, но вот времени для этого потребуется немало — от года и более, причем все это время вы будете тратить на рекламу серьезные деньги. Учитывая это, отметим, что хотя бы минимальная оптимизация всё равно обычно производится. Если же ей вообще не уделять внимание, сайт никогда не сможет повысить свои позиции и занять верхние строчки.

При помощи seo-оптимизации продвинуть ресурс в ТОП можно значительно быстрее, однако от 1 до 6 месяцев на это потребуется, срок зависит от запросов. Кроме того, данные сроки реальны при оптимизации веб-сайта на 1‒2 города, при увеличении количества регионов и при более высокой конкурентности запросов эти сроки увеличатся.

Надо сказать, что и seo-оптимизация не может стоить дешево, однако даже при этом она имеет ряд преимуществ в сравнении с контекстом. После вывода сайта в ТОП методами SEO требуется только периодически наполнять его новыми статьями. Выгода очевидна: можно находиться в пятерке лучших и не платить за это ни рубля. Контекстная же реклама нуждается в постоянном пополнении бюджета.

Преимущества SEO

  • Не требует регулярных финансовых расходов. Суммы, затраченные на продвижение сайта, полностью окупаются многочисленной аудиторией из систем поиска.
  • Результат сохраняется длительное время. При seo-оптимизации позиции понижаются довольно медленно. В контексте же количество звонков зависит только от сумм, затраченных на рекламу. Закончились деньги ‒ встал бизнес.
  • Доверие клиентов. Пользователи относятся с большим доверием к результатам поисковой выдачи, чем к объявлениям, оплаченным рекламодателями. Многие испытывают настороженное и негативное отношение к рекламным обещаниям. Результаты же поиска пользователи, наоборот, воспринимают как независимые и объективные, что значительно увеличивает степень доверия к ресурсам, занимающим верхние строчки.
  • Охват аудитории. Используя seo-продвижение можно охватить массу потенциальных клиентов. При продвижении сайта в одной поисковой системе или регионе его позиции параллельно улучшаются и в других поисковиках (регионах), что существенно увеличивает численность аудитории. С рекламой положение дел несколько иное: количество клиентов ограничивается конкретными площадками ‒ одна поисковая система и сайты-партнеры.

Практика показывает, что наиболее значимых результатов можно добиться, совмещая рекламу с SEO. Платный контекст может стать дополнительным импульсом, который значительно ускорит естественное развитие сайта. Например, запуская коммерческий проект, целесообразно воспользоваться контекстной рекламой, таким образом можно достичь желаемых результатов в сжатые сроки путем привлечения на сайт потенциальных клиентов. Но одновременно с этим стоит работать и над seo-продвижением.