Loading


SEO-копирайтинг от и до

Создание качественного контента – основная забота любого владельца сайта. Тексты должны отвечать нуждам вашей целевой аудитории, нравиться ей, привлекать на сайт посетителей. Кроме того, они должны подстраиваться под алгоритмы ранжирования поисковиков, что очень непросто, так как сами эти алгоритмы постоянно меняются. Чтобы качественно решить эти проблемы, вам потребуются услуги SEO-копирайтинга. Получить их можно двумя путями – пригласить профессионалов или научиться самому.

Отметим, что обучение SEO-копирайтингу – дело небыстрое, требующее немало терпения и еще больше времени. Чтобы сделать этот процесс немного легче, давайте разберемся, что такое SEO-копирайтинг, как он работает и как самостоятельно написать хороший текст.

SEO-копирайтинг – гарантия долговременного эффекта продвижения сайта

Главная задача поисковых систем – предоставление пользователям полезной информации, которую легко найти и удобно воспринимать. Другим способом поисковая система зарабатывать не может. Если пользователи не получают желаемого, то они начинают использовать другие поисковики, что отлично иллюстрирует судьба почти забытого Rambler.

Таким образом, если вы размещаете на сайте уникальную и полезную информацию, да еще и грамотно оформленную, то поисковая система игнорировать этот факт не может – она поднимает ваш ресурс в выдаче на соответствующее место. На этом и основана действенность SEO-копирайтинга. Для достижения результата важны два фактора – пользователи должны интересоваться размещенной статьей, а поисковик должен знать, о чем статья, чтобы предложить ее пользователям. Чтобы «проинформировать» поисковые алгоритмы о содержании контента, вам необходимо в качественный текст включить ключевые слова или запросы, то есть оптимизировать текст.

Подбор семантики – первый этап работы над текстом

Начиная подготовку к созданию статьи, в первую очередь определите свои преимущества и цели:

  • зачем вам сайт, что вы от него ждете – продаж, продвижения услуги, формирование личного бренда и пр.;
  • определите, о чем будет рассказывать ваш интернет-ресурс, особенно если речь идет о блоге;
  • подумайте, что сделает ваш сайт уникальным – специальная информация, развлекательная подача материала, интервью серьезных экспертов и пр.

В результате вы поймете, какой результат вам нужен и сможете перейти к следующему шагу.

Сбор ключевых запросов для SEO-текста

Собрать ключевики – это не просто выписать несколько фраз. По итогу этого шага у вас должна получиться большая таблица, в которой кроме самих ключевых запросов будут указаны еще и частотность, и конкурентность. На всякий случай напомним, что частотность – это количество запросов, с помощью которых люди ищут нужную информацию, а конкурентность – насколько востребован запрос и сколько средств надо вложить в раскрутку сайта для попадания по нему в ТОП.

Для первичного сбора запросов стоит использовать сервис Яндекс Wordstat и программу «Словоеб». Оба сервиса бесплатны и достаточно просты в использовании, однако в результате вы получите огромный список запросов, причем вам подойдет только часть из них. Чистить этот перечень от лишних запросов и проверять уровень конкурентности придется вручную. Впрочем, вы всегда можете поручить сбор семантического ядра нам, это недорогая и популярная услуга.

Из всех запросов вам надо выбрать те, по которым можно быстро получить результат, именно они станут основой ваших текстов. Хорошим решением будет разделение запросов на тематические группы – кластеры.

Написание SEO-текста

После того как вы определились с группой запросов, надо придумать тему текста. Сам запрос темой не является, это просто маркер для поисковой системы. Тема обязательно должна быть связана с запросом, но у вас все равно окажется широкий выбор вариантов. Например, под запрос «купить недвижимость в Греции недорого» можно написать о том, как выбирать недвижимость, о налогах которые придется платить после покупки, об особенностях юридического оформления, о вероятных рисках и пр.

При выборе темы надо понимать: кому адресована статья, что вы хотите сообщить вашим читателям, какую пользу принесет им материал, как будет выглядеть готовый текст, какой будет его структура. Ответив на все это вопросы, приступайте к написанию.

Писать SEO-статьи непросто, часто начинающий автор просто «зависает» на заголовке или первом абзаце. Чтобы обойти эту ловушку, просто пропустите и абзац и заголовок. Вы напишете их потом, когда будет готова главная, смысловая часть текста. Обязательно работайте по плану, объясняйте все термины, люди не любят непонятных слов. Когда закончите текст, возьмите паузу не менее чем на час.

Редактирование

Готовый текст надо привести в порядок – отредактировать. Обычно это делается так:

  1. Прочтите статью вслух и исправьте все что «коряво» звучит. Предложения должны быть четкими, лучше – краткими.
  2. Исправьте все грамматические и стилистические ошибки. Если не доверяете себе, воспользуйтесь специальным сервисом «Орфограммка». Стилистику можно проверить с помощью другого сервиса – «Тургенев».
  3. Проверьте структуру текста – абзацы, разделы, подзаголовки. Подзаголовки должны быть связаны с запросами, которые вы выбрали для текста.
  4. Проверьте уникальность текста. Чем она выше, тем лучше, но не в ущерб «читабельности». Текст, уникальность которого менее 80%, будет сочтен копией, а за такое поисковые системы могут наложить на ресурс санкции.

    В завершение стоит дать прочесть готовый текст другому человеку. Если он скажет, что все понятно и интересно – ваша работа закончена.

    Резюме

    Как видите, самостоятельно написать SEO-текст непросто, но можно. Чем больше вы будете писать, тем меньше времени у вас на это будет уходить. Добавим, что если вы правильно собрали семантику, то вам долго не придется вновь проходить этот этап – запросов хватит на много текстов. Если же разбудить в себе писателя вам не удалось – не огорчайтесь, закажите тексты нам. вы теперь знаете, что и как мы будем делать, так что при желании сможете нас проверить и уж точно поймете, что не зря заплатите свои деньги.