Ошибки разработчиков сайтов глазами SEO-специалиста
Заказывая сайт, многие предприниматели упускают из виду ряд важных моментов, о которых просто не знают. Человеку далекому от сайтостроения сложно разобраться. Что надо включать в техническое задание на разработку, а без чего можно обойтись. Однако среди недочетов и недоделок есть несколько ошибок, которые затруднят или сделают невозможным SEO-продвижение сайта, то есть полностью лишать ресурс коммерческих перспектив.
CMS и продвижение сайта
Правильный выбор системы управления контентом начинается с того, что вы определяете цель создания web-ресурса. Для сайта компании будет достаточно обычной бесплатной CMS вроде WordPress или Joomla, для магазина потребуется что-то более серьезное, например, 1С-Битрикс или Shop-Script. Небольшой блог вполне можно создать на платформе какого-нибудь конструктора сайтов. Последнее удобно, так как для этого не надо быть разработчиком.
Ошибка в выборе CMS обойдется вам очень дорого. Магазин на WordPress будет очень долго загружаться, блог на 1С-Битрикс требовать серьезных расходов, а неправильно выбранный конструктор сделает невозможным раскрутку сайта. Можно использовать CMS, написанную специально под ваши нужды, но в этом случае вам придется постоянно контактировать с программистом.
Подбирая систему, обязательно оцените ее перспективы «на вырост», то есть можно ли добавить к ней дополнительные блоки – форум, фотогалерею и пр. Кроме того, подумайте, придется ли вам со временем вводить какие-то дополнительные функции, и будете ли вы интегрировать свой сайт с другими программными продуктами, например, с 1С.
Сбор семантики для создания SEO-текстов
Семантическое ядро – это перечень запросов и слов, по которым ваш сайт ищет ваша целевая аудитория. Собирать семантику и проектировать структуру сайта надо до начала остальных работ. В идеале хорошо бы разработать карту релевантности, которая вам потребуется еще и при наполнении сайта текстами, а также при запуске рекламных кампаний в интернете.
Если семантическое ядро не было собрано, и программист вам об этом не сказал – вы заплатили деньги плохому специалисту. Более того, будьте готовы к тому, что после сбора семантики, без которого SEO-продвижение невозможно, вам придется заплатить и за переделку структуры сайта. Эти факторы плотно связаны и лучше всего учесть их заранее.
Семантические URL в раскрутке сайтов
Настройка семантических или человекопонятных URL должна быть прописана в тех. задании. Если этого не сделать, позже придется доплачивать за такую работу отдельно. Чтобы отличить «хороший» URL от «плохого», обратите внимание на следующее:
- длину, правильный URL – короткий;
- релевантность ссылки содержанию страницы;
- слова должны разделяться дефисом, а идентификаторов быть не должно
Если вы упустили этот момент, найдите специалиста и закажите настройку 301-редиректов. Это вызовет «проседание» web-ресурса по ряду запросов из-за переиндексации, но сделает проще раскрутку сайта впоследствии.
Протокол https и SEO-продвижение
Безопасный протокол https был введен Google в перечень факторов ранжирования два года назад. Обязательно включите в ТЗ подключение SSL-сертификата. Делать вам это все равно придется, но чем раньше сделаете, тем меньше времени потратите на переиндексацию и восстановление позиций в выдаче.
Адаптация сайта к мобильным устройствам
Заказывайте сайт сразу с адаптивным дизайном. Поисковые системы выводят ресурсы, не имеющие мобильной версии, после тех, у кого такая версия есть. Причина проста – все больше пользователей выходят в интернет со смартфонов.
Таким образом, если у вас нет мобильной версии ресурса, то почти 70% трафика пройдет мимо вас, не говоря уже о том, что конкуренты, имеющие мобильную версию, обойдут вас без особых затрат.
Создание текстов для продвижения сайта
На текстах экономят почти все, и это одна из фатальных ошибок. Сайт без текста продвигать невозможно. Совсем. Вы, конечно, можете написать статьи сами, или заказать почти даром на одной из копирайтерских бирж, но на контент-продвижение (самое эффективное из всех) в этом случае не рассчитывайте.
Если очень хочется сэкономить, то потребуйте включить в макет текстовые блоки и подобрать шрифты. Кстати, хороший копирайтер обязательно попросит у вас семантическое ядро или предложит его собрать. Имейте в виду – это не потому, что он раскручивает вас на деньги, просто, не зная запросов и ключевиков, SEO-тексты не напишешь.
Скорость загрузки страниц
Этот параметр оговаривайте в ТЗ обязательно, причем отметьте, что проверяться будет в разных браузерах. «Тяжелый» сайт, даже идеальный во всех остальных отношениях, обречен на неудачу. Пользователи не будут ждать загрузки, в интернете достаточно ресурсов, которые предлагают то же что и вы, а загружаются быстрее.
Мы не претендуем на создание полного чек-листа по составлению задания на разработку сайта, но проверить рассмотренные выше пункты надо обязательно. Если вы их не предусмотрели – постарайтесь договориться и все поправить как можно быстрее, в противном случае вы потратитесь на продвижение «мертвого» ресурса.