Loading


Как узнать, что делает SEO-оптимизатор

Привлекая к работе над сайтом специалиста по SEO-оптимизации, владельцы сайтов зачастую плохо понимают, как будет действовать специалист, и в чем будут выражаться результаты его работы. В итоге некоторые работодатели уверены, что раз сайт не вышел в ТОП через 2 недели, значит сотрудник ничего не делает, не знает и не умеет, а другие напротив, много месяцев ждут результатов, а потом понимают, что ничего не сделано.

Внешняя оптимизация сайта. Работа СЕО оптимизатора

Связано это с тем, что SEO-продвижение сайтов - работа сложная с технической точки зрения и оценить ее эффект может только человек, работающий в этой же области. Тем не менее, разрбраться что же «сеошник» делает с вашим интернет-ресурсом можно.

Сроки раскрутки сайта

Первое, что надо учитывать – раскрутка сайта занимает от 3 месяцев до года. Сроки зависят от состояния сайта, рынка, на котором вы работаете, возраста домена и тех мер, которые предпринимались для продвижения сайта раньше. Работа над сайтом, как правило, начинается с его анализа, в котором и будет описано все упомянутое выше и указан примерный срок работы. На этой стадии стоит сделать копию сайта – так называемый бэкап, что позволит вам видеть происходящие с интернет-ресурсом изменения.

Отметим, что добросовестный специалист каждый месяц составляет план работы, где указывает, что именно он собирается предпринимать, а по окончании срока присылает отчет о выполнении. Такая форма работы – самый простой способ понять, чем занят ваш специалист.

Внутренняя оптимизация сайта – как проверить

Второй важный момент – SEO-специалист чаще всего начинает работу с внутренней оптимизации сайта. Это работа над самим сайтом – коррекция кода, заполнение и правка тегов и метатегов, уникализация текстов, изменение дизайна. Перемены в текстах и дизайне заметны сразу, а вот чистка кода не видна. Тем не менее не проведя ее, раскрутить сайт будет очень сложно. Проверить есть или нет изменения в тегах вы можете через административную панель сайта. Если не знаете, как это сделать – спросите сеошника, добросовестный специалист охотно вам все покажет. Внутренняя оптимизация сайта требует много времени, особенно если у вас не собрано семантическое ядро.

Как увидеть внешнюю оптимизацию сайта

После того, как ваш интернет-ресурс приведен в порядок, специалист переходит к внешней оптимизации. Первый ее этап – ревизия ссылок. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем очень требовательны к качеству ссылок как внутренних, так и внешних. Помните, что эта работа требует большого опыта. Некачественные внешние ссылки (со спам-ресурсов, непрофильных сайтов и пр.) – прямой путь под санкции поисковиков. Увидеть внешние ссылки можно в панели Яндекс. Вебмастер.

Внутренние ссылки в первую очередь должны быть, во вторую – должны быть рабочими. То есть нужны гарантии, что посетитель, кликнув по линку, обязательно попадет туда, куда указано. Проверить внутренние ссылки просто – надо зайти на сайт и выборочно на них понажимать. Если найдете нерабочие линки после того, как вам отчитались о выполнении этой работы, у вас появится веский повод для претензий сеошнику.

Один из самых простых способов оценить работу SEO-специалиста – посмотреть данные сервисов, которые регистрируют количество посетителей сайта, и отслеживает их поведение. Самые популярные сервисы этого типа – Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Если вы видите, что количество посетителей растет быстрее, чем до приглашения сеошника – работа ведется.

Если вам не подходят эти методы, а понять, за что вы платите, хочется – позвоните нам и закажите аудит сайта. Мы во всем разберемся, объясним, покажем, если надо – исправим сделанные ошибки, и ваш сайт обязательно начнет раскручиваться.