Loading


4 ключевых фактора успешного продвижения интернет-магазина

Электронная коммерция – бурно развивающееся направление. Новые магазины появляются на просторах интернета каждый день. Чтобы при таком уровне конкуренции раскрутить интернет-магазин и сделать его посещаемым, надо приложить много усилий. Основных направлений работы два – маркетинг и SEO. Рассуждать о маркетинге мы сегодня не будем, попробуем разобраться с особенностями продвижения интернет-магазина. Чтобы ваш ресурс получил хотя бы шанс выйти в ТОП, надо учесть несколько ключевых факторов.

Архитектура интернет-магазина

Архитектура сайта – это структура, в соответствии с которой располагаются меню, страницы, файлы, ссылки и остальная информация, содержащаяся на сайте. Цель этой структуры – сделать так, чтобы пользователь мог быстро найти любую нужную ему информацию. Даже если посетитель попал на ваш сайт впервые, у него должна быть возможность найти нужный материал не более чем за три клика мышкой.

Оптимальным вариантом является продумывание архитектуры еще на этапе создания сайта. Для большинства интернет-магазинов вполне подходит традиционная схема:

Структура архитектуры интернет-магазина соответствующая требованиям SEO-продвижения

Если же при разработке интернет-магазина архитектуру не проработали, то единственный способ привести ее в порядок – внутренняя оптимизация сайта .Чтобы скорректировать структуру магазина, придется систематизировать страницы, убрать дубли, которые часто возникают при внесении товаров, разобраться с перелинковкой и правильно распределить ссылки по страницам. Предупреждаем, что такая работа под силу только опытному сеошнику, если вы до этого не занимались оптимизацией сайтов, не пытайтесь все сделать самостоятельно.

Навигация

Следующий фактор, который определяет успех продвижения интернет-магазина – удобная навигация ресурса. Параметры грамотной навигации известны:

  1. Она должна быть простой и интуитивно понятной любому посетителю сайта. Пользователь не будет тратить время на поиск товара, он просто уйдет в другой магазин, которых немало на просторах сети.
  2. Ниже вы видите пример удобной навигации интернет-магазина, в которой просто невозможно запутаться:

    Пример интернет-магазина с навигацией, удобной для SEO-продвижения

    Попавший на главную страницу пользователь сразу понимает, как найти нужную информацию.

    А вот пример неудачной навигации, принадлежит он норвежскому ресурсу:

    Пример навигации, усложняющей продвижение интернет-магазина

    Чтобы разобраться в этом и найти нужный товар, посетителю потребуется не один десяток минут.

  3. Навигация должна быть доступна на любой странице ресурса. Куда бы посетитель ни забрел в процессе изучения сайта, у него должна быть возможность в любой момент перейти в нужный раздел.
  4. Третий фактор – внешний облик навигации. Графическое оформление может как привлечь посетителя, так и отпугнуть. Например, владельцы веб-студии, сайт которой вы видите ниже, вряд ли могут похвастаться наличием в штате дизайнера.
Пример неудачного графического оформления навигации сайта

А вот удачный пример графического оформления навигации – все просто, четко и понятно: Пример удобной и красивой навигации интернет-магазина

Есть много различных видов навигации. По структуре ее разделяют на языковую, тематическую, глобальную, рекламную, указательную и пр. По реализации – на текстовую, графическую, интерактивную и HTML. Какую именно навигацию стоит использовать в вашем интернет-магазине зависит от множества факторов – товарной группы, целевой аудитории, географии поставок, системы управления контентом, количества посетителей. Если вы не можете сами сделать выбор – обращайтесь к нам за консультацией.

Правильный выбор поисковых запросов

Подбор запросов для продвижения интернет-магазина может создать вам немало проблем. Выбирать ключевые слова надо осторожно, в противном случае вы рискуете напрасно потратить деньги. Для начала учтите, что запросы бывают высокочастотные и низкочастотные. Высокочастотные запросы часто являются еще и высококонкурентными. То есть когда пользователь вводит в поисковую строку запрос, огромное множество магазинов буквально «ломится» на первые места выдачи. Побеждает в этой гонке чаще всего не лучший, а тот, кто вложил больше денег в раскрутку сайта.

Например, вот выдача по высокочастотному запросу «Купить женское пальто»:

Пример высокочастотного запроса для продвижения интернет-магазина

Обратите внимание – в выдаче показано 8 млн результатов. Конечно, пользователь не будет просматривать все. Типичная ошибка владельцев интернет-магазинов – в погоне за количеством посетителей продвигать сайт по высокочастотным запросам. Это дорого и малоэффективно, поскольку посетитель – далеко не всегда покупатель.

Намного выгоднее продвигать сайт по запросам, который называются низкочастотными. По названию понятно, что набирают их гораздо реже. Однако пользователи, набирающие такой запрос, чаще всего ищут конкретный товар и в большей степени готовы к покупке. Несколько сузим запрос, который был использован в предыдущем примере, возьмем «Купить кашемировое итальянское женское пальто в Москве»:

Пример низкочастотного запроса для продвижения интернет-магазина

Количество сайтов в выдаче сократилось в 177 раз. Очевидно, что продвижение интернет-магазина в этом случае обойдется гораздо дешевле.

Подбирать запросы можно вручную, с помощью специальных сервисов, таких как Яндекс.Wordstat или Mutagen. Последний сервис поможет вам и с проверкой конкурентности запросов. Если вы хотите учесть максимальное количество запросов и автоматизировать процесс подбора, то стоит воспользоваться специализированными программами. В интернете их много. В России самая популярная – бесплатная программа «Словоеб» .

Контент

Последний ключевой фактор – контент. Именно описание товаров и товарных категорий является основой продвижения интернет-магазина. В описаниях заложены слова и фразы, по которым поисковые роботы будут индексировать сайт, поднимать в выдаче и показывать пользователям.

В отличие от информационных сайтов, на которых описаний категорий просто нет, интернет-магазин такие тексты иметь обязан. За редким исключением потенциальные покупатели начинают поиск не с конкретной модели, а с категории товара, и если описания у вас нет, то на ваш сайт они просто не попадут. Оптимальный размер такого текста – около 300 слов. Обратите внимание, текст предназначен одновременно для пользователей и для поисковых роботов. Он должен быть интересным, удобным для восприятия и в должной степени насыщенным ключевыми словами, иначе результата вы не получите.

Заказывать контент лучше у профессионального копирайтера. Создать его самостоятельно вы сможете только в том случае, если делали такую работу раньше. Впрочем, если у вас есть время, деньги и терпение, то можете пойти путем проб и ошибок, только учитывайте, что меньше полугода это не займет.

Перечень факторов, влияющих на продвижение интернет-магазина, не исчерпывается этим списком. Есть еще множество тонкостей и нюансов, начиная от того, как открывается окно «Корзина» и заканчивая шрифтом заголовков и описаний. Однако если вы не проработали рассмотренные выше параметры сайта, все остальное перестает иметь значение – прежде чем бежать марафон, надо научиться ходить. Тем же, кто марафоны бегать не любит, а хочет сразу получить приз, надо заполнить форму заказа на нашем сайте – мы вас быстро доставим к финишу.