Линкбилдинг и его роль в SEO-продвижении сайта
Линкбилдингом называется наращивание ссылочной массы сайта. Заключается он в получении множества внешних ссылок на продвигаемый ресурс. Еще несколько лет назад под линкбилдингом подразумевали массовую скупку ссылок, но сегодня покупка является скорее частью линкбилдинга, причем не самой важной.
Процесс линкбилдинга – это тщательное и осторожное формирование ссылочного профиля интернет-ресурса, в ходе которого SEO-специалист разными путями добивается расстановки ссылок, ведущих на нужный интернет-ресурс. Для размещения выбираются сайты качественые, надежные, проверенные временем и поисковыми системами. Правильно выполненный линкбилдинг играет огромную роль в SEO-продвижении сайта, увеличивая трафик, повышая ТИЦ, улучшая репутацию ресурса. Доказано, что эффект линкбилдинга как положительный, так и отрицательный, держится несколько лет, удерживая сайт на занятой позиции в выдаче.
Имейте в виду, массовая скупка ссылок отличается от продуманного линкбилдинга также, как поставка яблок вагонами от их покупки на рынке. В первом случае в вагонах обязательно окажутся некачественные фрукты, а во втором покупатель лично проверит каждое яблоко и выберет те, что действительно хороши. Закупая ссылки массово, вы непременно получите в числе прочего ссылки со спам-ресурсов, битые ссылки, линки с запрещенных сайтов. Покупка же ссылок в линкбилдинге означает тщательную проверку каждого приобретения.
Линкбилдер и его работа
Специалиста, который создает ссылочный профиль вашего сайта называют линкбилдером, от английских слов link (ссылка) и builder (строитель). Квалифицированный линкбилдер может оценить качество ссылок, разобраться, какие из них будут полезны, а какие принесут проблемы. Главная задача такого мастера – набрать такие сылки с проверенных сайтов, которые принесут вам целевых посетителей и продажи. Источники подобных линков известны, однако пользоваться ими тоже надо уметь.

Поисковики постоянно изменяют алгоритмы оценки и ранжирования ресурсов, поэтому линкбилдеру приходится часто менять и сами источники ссылок, и способы их использования. Это непростая работа, которая требует не только знаний, но и глубокого понимания работы поисковых систем, а также творческого подхода.
Где взять ссылки для SEO-продвижения
В интернете есть множество качественных ресурсов, на которых можно разместить ссылки без риска подпасть под санкции, важно только правильно это делать.
- Первая и главная площадка – социальные сети. Все они, от популярной ВКонтакте до малоизвестной в России LinkedIn, признаны поисковыми системами. Линки, размещенные в тематических сообществах в соцсетях – хороший способ продвинуть сайт.
- Блог с занимательными и полезными текстами, в котором предусмотрена возможность поделиться понравившимся материалом в тех же соцсетях.
- Интересное интервью эксперта или просто популярного персонажа. Как минимум его поклонники посетят ваш сайт и поделятся друг с другом ссылками на интервью кумира.
- Тематические сообщества и форумы. Обычно размещение ссылок там не поощряется, однако есть немало площадок, где можно поставить ссылку в подписи, а позднее открыть собственную тему и делиться ссылкой уже в ней.
- Можно разбросать множество ссылок через RSS вашего сайта. Минус только один – создать качественный и интересный многим контент не так-то просто.
- Сделайте для сайта видеоролик, которым пользователи будут делиться друг с другом. Материал в нем должен быть либо полезным, либо забавным, это гарантирует получение качественной ссылочной массы.
- Можно открыть свой YouTube-канал. Сможете заинтересовать посетителей – получите не меньше ссылок, чем от вирусного видео.
- Можно схитрить и создать аккаунты на досках объявлений или на сайтах поиска работы, расположив там ссылку на ваш ресурс, но делать это надо с умом, чтобы вас не забанили.
- Хорошим источником ссылок служат обучающие ролики и тексты, в том числе и те, которые можно бесплатно скачать с вашего сайта.
- Если сможете подружиться с владельцами надежных сайтов, работающих в смежных с вами областях – обеспечите качественными ссылками друг друга.
Очевидно, что вариантов получения ссылок много, но использовать их эффективно могут не все. Кроме этого, отметим еще один момент – ссылочный профиль нельзя создать раз и навсегда, им надо регулярно заниматься. Хороший линкбилдер постоянно мониторит интернет на предмет появления новых площадок, отслеживает изменения алгоритмов ранжирования, корректирует стратегию. Только такой способ ведения дел позволяет рассчитывать на нужный результат.
Плюсы и минусы линкбилдинга с точки зрения SEO-продвижения
Главный плюс линкбилдинга – это один из немногих путей SEO-продвижения, дающий долговременный эффект. Благодаря качественному ссылочному профилю, сайт не просто привлекает целевых посетителей и поднимается в выдаче, он еще и длительное время удерживает занятое место.
Второй серьезный плюс – относительная дешевизна линкбилдинга. Если не заниматься массовой скупкой ссылок, которая приносит только вред, то все расходы сведутся к оплате услуг SEO-специалиста и копирайтера, способного обеспечить качественный контент.
Основных минусов тоже два. Первый из них не особенно значителен. Он состоит в том, что линкбилдинг требует времени. Сначала ссылки надо правильно разместить, затем подождать, пока они начнут работать, скорректировать профиль по результатам анализа работы и т. д. Делается все это вручную и занимает несколько месяцев. Отметим еще, что для продвижения в высококонкурентных нишах линкбилдинг не очень подходит и требует использования дополнительных методов.
Самый серьезный минус линкбилдинга – возможность при неверном его проведении подпасть под санкции поисковых систем. Достаточно ошибиться с выбором площадки, забросить ссылку на спам-ресурс, и вы потратите массу времени, выручая свой сайт из бана поисковиков. Линкбилдинг – не та область, где могут работать дилетанты, доверять формирование ссылочного профиля можно только специалисту.
Выводы
Линкбилдинг – отличный малобюджетный способ SEO-продвижения, который при правильном применении дает высокий стабильный результат. Заказывайте услуги по продвижению сайта нашей компании, и вам не придется долго ждать вывода вашего ресурса в ТОП.