Loading


Что надо знать про траст сайта

Трастом называется своеобразный показатель надежности веб-страницы с точки зрения поисковых систем. Траст сайта оказывает существенное влияние на его позицию в выдаче, причем влияние настолько велико, что нередки случаи, когда определённый документ сразу же после появления на серьёзном web-ресурсе выходит в ТОП выдачи по большому количеству тематических запросов. При этом внешние ссылки на данный проект могут вообще отсутствовать.

На трастовость ресурса можно (и нужно) влиять посредством определённых факторов.

Как повысить траст сайта

Действия по повышению трастовости, а также факторы, влияющие на нее, достаточно известны. Мы не открыли ничего нового, просто собрали воедино то, что разбросано по разным источникам и проверили на собственном опыте. Ниже примерный список:

  • Входящие линки с надежных площадок с высоким трастом. Этот момент играет наиболее важную роль.
  • Зона, в которой зарегистрирован домен сайта-донора. К примеру, с таких солидных и авторитетных зон, как gov. и edu. получить входящие линки довольно трудно. Так что если они все-таки ссылаются на web-ресурс, значит тот действительно достоин доверия.
  • Возраст интернет-ресурса – чем он больше, тем лучше для траста. Причем возраст считать следует от первого индексирования, а не от даты регистрации домена.
  • Уникальность и тематическая связанность контента. Доверие к web-ресурсу растёт пропорционально увеличению объёма уникального и качественного контента на сайте.
  • Трафик из разных источников и качественные поведенческие факторы. Чем больше будут эти значения, тем, соответственно, большее значение будет иметь траст.
  • Качественные внутренние ссылки. Рациональная внутренняя перелинковка позволяет поисковикам лучше индексировать проект.
  • Многообразие и естественный прирост внешних ссылок, ведущих на авторитетные тематические ресурсы.
  • Обновление контента. Как минимум раз в несколько месяцев (систематическое обновление проекта повышает доверие к нему со стороны поисковиков).
  • Наличие мобильной версии.
  • Валидность кода.

Что снижает траст

Существует несколько основных причин, по которым показатель трастовости проекта может заметно снизиться. К ним относятся:

  • слишком быстрый прирост ссылочной массы (резкое увеличение количества внешних линков за короткий срок может понизить траст интернет-проекта, поскольку поисковики воспринимают это негативно);
  • доноры ссылок, имеющие отрицательную репутацию;
  • исходящие ссылки, ведущие на некачественные и спамерские ресурсы;
  • продажа и покупка ссылочной массы (к проектам, продающим либо покупающим SEO-ссылки, поисковики во многих случаях относятся отрицательно);
  • поведенческие факторы – отказы, глубина просмотров и пр.;
  • дубли страниц;
  • скопированный контент;
  • чрезмерное использование ключевиков;
  • медленная загрузка страниц и некорректное отображение ресурса в браузерах.

Как проверить траст

Этот показатель можно узнать при помощи популярного в интернете сервиса XTools. Вводите ссылку на свой сайт, нажимаете «Проверить» и получаете нужные данные. Траст на этом ресурсе измеряется по 10-балльной шкале. Подобным образом измеряется и PageRank (PR). Чем выше получится цифра, тем лучшим окажется результат.

Кроме определения авторитетности проекта данный сервис также проводит полноценный SEO-анализ. Используя простые инструменты сервиса XTools, можно узнать о сайте: возраст, тИЦ и PR, проверить ссылочный профиль и степень вероятности попадания под санкции, а также посмотреть историю индексации и количество проиндексированных веб-страниц. Добавим, что этот сервис предоставляет подробную таблицу видимости web-ресурса по разнообразным поисковым запросам.

Траст важен для раскрутки любого сайта. Разумеется, можно выбраться в ТОП по низкочастотным запросам исключительно благодаря умелой внутренней оптимизации. Однако трастовая площадка может осуществить это не только по низкочастотным, но и по среднечастотным и высокочастотным запросам. Повышайте траст вашего web-ресурса – это всегда окупается.