Loading


Сквозная аналитика — для чего она нужна и как ее настроить

Стоимость привлечения и удержания клиента — ключевой показатель в любом бизнесе. Контроль рекламного бюджета отнимает у предпринимателей и маркетологов немало времени, поскольку приходится отслеживать эффективность всех каналов коммуникации с потребителем, причём количество этих самых каналов постоянно увеличивается.

Сквозная аналитика – относительно новый метод, использование которого позволяет оценить эффективность каждой копейки, вложенной в рекламу, и сделать это быстро. То есть, настроив такую систему, вы всегда будете знать, сколько и куда вы потратили, и какой результат с этих трат получили.

Кому и зачем нужна сквозная аналитика

Ответ на первый вопрос прост: сквозная аналитика нужна каждому, кто хоть что-нибудь продаёт. Если вы реализуете любой товар, собственного производства или нет, то вы тратите массу денег на рекламу, поиск клиентов/заказчиков/покупателей, причём в обычной ситуации не всегда знаете, в какую сумму вам обходится клиент и где его проще всего «поймать». Именно на эти вопросы отвечает сквозная аналитика.

Ответить на второй вопрос, зачем вам именно сквозная аналитика, несколько сложнее. На первый взгляд, контролировать эффективность рекламы можно используя уже привычные многим Google Analytics и CRM. Воронка продаж прекрасно покажет, какая реклама сколько посетителей приводит, и как они потом становятся покупателями.

Однако если ваш товар можно приобрести не только онлайн, но и, например, по телефону, то эти клиенты в воронку уже не попадут. Более того, даже если вы поставите коллтрекинг, всё равно не сможете увидеть, сколько позвонивших стали покупателями и сколько они у вас потратили.

Таким образом, если вы рекламируете свой товар по разным каналам, а заказать или купить его можно разными способами, без сквозной аналитики вам не обойтись.

Как настроить сквозную аналитику

Сквозная аналитика — система, в которой используются разные инструменты. Количество этих инструментов, их сложность и разновидности зависят от количества данных и результата, который вы хотите получить. Специалисты компании romi.center расскажут о самых популярных способах, уже успевших подтвердить свою эффективность.

Способ первый, самостоятельный

Этот способ подойдёт тем, кто не хочет или не может привлекать специалистов. Однако для крупной компании он не годится. Вам потребуется настроить отслеживание звонков (тот самый коллтрекинг), установить менеджер тегов Google для контроля активностей на сайте, и подключить любую систему бизнес-аналитики, например, Roistat. Всё это надо интегрировать с CRM, чтобы обеспечить импорт информации о ваших доходах, и можно пользоваться.

Простой способ настройки сквозной аналитики.

Преимущество этого способа — простота и удобный для вас формат данных. Однако у вас не получится приспособить эту систему именно под ваши нужды, придётся обходиться стандартными отчётами.

Способ второй, минималистичный

Здесь всё завязано на коллтрекинг. Вам потребуется сервис, который уже предоставляет аналитику по звонкам. Чаще всего используются Mango или тот же Roistat. В несколько шагов на основе такого коллтрекинга можно простроить аналитику вашей компании:

  1. Интегрируете коллтрекинг с CRM и рекламным сервисом. Можно использовать Яндекс.Директ или Google Ads. Обычно для этого не требуются специальные знания.
  2. Система коллтрекинга начинает получать сведения о затратах компании и о её доходах. Всю нужную информацию по звонкам система собирает самостоятельно.
  3. Формируется отчёт, в котором видны и расходы на рекламу, и количество звонков, и переходы и доход.
Настройка сквозной аналитики через коллтрекинг.

Плюс этой системы в том, что она не требует расходов на дополнительные инструменты и настраивается под нужды компании. Минус — вы будете привязаны к коллтрекингу. Кроме того, этот способ не работает без настройки utm-меток.

Способ третий, сложный

Использовать эту конфигурацию системы стоит крупным организациям с большим объёмом данных. Для сбора данных этим способом понадобится несколько достаточно дорогих инструментов.

Коротко настройка системы выглядит так:

  • Настроить передачу данных из коллтрекинга и Google Analytics в Google BigQuery. Можно использовать для этого, например, MixData BI.
  • Настроить импорт сведений из CRM в Google BigQuery. Заметим, что без помощи программиста у вас это не получится.
  • Обеспечить визуализацию данных через, например, Google Data Studio.

Самый надежный способ настройки сквозной аналитики.

Преимущества этого способа весьма серьёзны: вы спокойно обработаете действительно большие объёмы информации и настроите аналитику так, как нужно вам. Ограничений у вас не будет. Недостатки тоже немаленькие: это дорогой способ настройки. Кроме того, вам потребуется найти и привлечь специалиста, которому тоже надо будет заплатить.

Как выбрать лучший способ настройки

Выбор способа зависит от нескольких факторов: ниши, в которой вы работаете, уровне конкуренции, сумме, которую вы готовы тратить на рекламу и ваших умений с толком использовать полученные данные. Это, пожалуй, наиболее важный фактор. Если вы не умеете работать с полученной информацией, связываться с дорогостоящими системами сквозной аналитики нет смысла.

Также не стоит тратить время и силы тем, кто работает в низкоконкурентной нише, не планирует быстрого роста и имеет невысокую стоимость привлечения клиентов. Тем же, у кого конкурентов много, а поиск и привлечение клиента обходятся дорого. Без сквозной аналитики выжить сложно.

Таким образом, по опыту romi.center, решающими являются два фактора: размер рекламного бюджета и ваш уровень компетентности. Из них и стоит исходить.

Сквозная аналитика необходима тем компаниям, которые хотят максимально эффективно использовать каждый потраченный на рекламу рубль и точно знать. Какую прибыть им приносят эти траты.