Контент для продвижения в Google
Продвижение сайтов в Google имеет свои особенности, которые стоит учитывать всем, кто не хочет зависеть исключительно от Яндекса. С точки зрения Google главным и определяющим фактором продвижения является правильный контент. Ведь именно ради этого пользователи ищут сайт и пользуются помощью самого Google.
Требования Google к контенту
Чтобы понять, как создавать контент для продвижения в Google, сперва стоит определить, каким он должен быть. За основу возьмем Руководство Google. В соответствии с ним тексты сайта должны обладать следующими качествами:
- соответствовать теме сайта;
- быть актуальными и уникальными;
- легко читаться и полностью раскрывать заявленную тему;
- иметь удобное форматирование – подзаголовки, списки, иллюстрации, словом все, что облегчает восприятие;
- содержать умеренное количество ключевиков (переспам чреват санкциями);
- быть открытыми и для посетителей сайта и для поисковых роботов Google.
Написать тексты, отвечающие всем требованиям, можно и самостоятельно, если у вас есть хотя бы полугодовой опыт написания статей. Если же опыта нет – стоит потратиться на услуги копирайтера, который в состоянии написать статьи, соответствующие требованиям.
Здесь есть только один нюанс – чтобы заказать копирайтеру то, что вам нужно, вам придется поставить ему задачи, то есть как минимум предоставить перечень нужных тем. Отметим, что есть копирайтеры, которым постановка задач не требуется, но их услуги стоят достаточно дорого.
Создание контента
Чтобы понять, с чего начинать создание текстов, стоит обратить внимание на сайты, стоящие на первых позициях. Например, получив в подарок орхидею, человек решил узнать о растении побольше. Для этого он набирает в поисковой строке «орхидеи» и попадает на следующую страницу:
Пользователь переходит по ссылке на один из сайтов:
Вы видите содержание статьи, которое фактически задает список текстов по теме. Изучив все перечисленные темы, пользователь получит полную информацию. По аналогии с этим, процесс создания материала будет состоять из нескольких основных шагов.
Определение заглавной темы
Основная или заглавная тема статей должна удовлетворять двум требованиям: соответствовать основной теме вашего сайта и запросу, по которому вы хотите выйти в ТОП выдачи. Таким образом, вы встаете как бы на вершину горы, откуда вам будет видны окрестности – темы ваших текстов.
После того как заглавная тема выбрана, вы получаете направление, по которому можно двигаться дальше. Для выбора заглавной темы и запросов можно воспользоваться сервисом Яндекс. Wordstat. Он хорошо подходит для русскоязычных текстов, а Google неважно, с помощью чего вы выбирали тему.
Лучшим вариантов для быстрой раскрутки сайта будет многоступенчатый цикл статей, в котором все тексты будут «подниматься» снизу к заглавной теме, раскрывая ее с разных сторон. Оптимальным считается цикл из 7-10 ступеней.
Формулирование общей темы
Обычно общая тема для группы статей уже заглавной. Связано это с тем, что заглавная тема слишком велика, и раскрыть ее одной группой текстов невозможно.
Для выбора общей темы можно использовать помощь того же Google. Внизу каждой страницы и на самой странице есть разделы-подсказки, как видно на примере тех же орхидей:
В общей теме необязательно использовать слова из заглавной, современные поисковые алгоритмы Google прекрасно различают синонимы.
Разбивка на подтемы
Следующим шагом вам предстоит разбить общую тему на множество более мелких, которые помогут вам регулярно делать публикации, не раздумывая о том, что же сегодня писать.
Все подтемы надо разделить на группы. Каждой группе можно выделить свой ключевой запрос, который тесно связан с главным, но значительно реже встречается. Это позволит вам довольно быстро и недорого продвинуть сайт по средне- и низкочастотным запросам.
Есть еще один способ собрать много подтем – зайти на площадку, предлагающую онлайн обучение. Программа любого учебного курса – почти готовый план публикаций.
Подбор ключевых слов для текста
Правильный подобранные ключевые слова помогут вам вывести ресурс в ТОП значительно быстрее. Ключевики должны быть релевантны выбранной теме, но при этом не относиться к категории высокочастотных. Продвигать ресурс по высокочастоникам невыгодно. Во-первых, это дорого. Соревнуясь с конкурентами, вы можете «слить» весь рекламный бюджет, но результатов не достичь.
Во-вторых, многие высокочастотные запросы не приносят реального трафика, так как «накручены» искусственным путем. Это значит, что фразы и слова появляются в выдаче не тогда, когда их набирает реальный человек, а в ходе проверки сайтов поисковыми роботами. В результате получается, что ключевую фразу набирают часто, но не с целью найти товар, а с целью проиндексировать и ранжировать интернет-ресурс. Продвигая сайт по такому ключевику, вы заплатите серьезные деньги буквально «за воздух».
Чтобы не ошибиться в подборе запросов, можно снова воспользоваться помощью Googl, как мы делали при выборе подтем. Выше был список, взятый из подсказок поисковика:
Фразы на картинке можно разделить на «головы» и «хвосты». «Хвосты» выделены жирным. Каждую из этих фраз (обязательно с «хвостом») уже можно использовать в качестве ключевой, но лучше еще сузить выбор. Для этого возьмем подчеркнутое красным словосочетание и введем в строку поиска. Внизу страницы вы увидите новый перечень:
Таким образом, вы получили перечень реальных запросов, которые можно использовать в текстах для быстрого продвижения сайта. Только не забудьте поставить их в правильную грамматическую форму, на продвижение это не повлияет, так как поисковые роботы разбираются в падежах и временах.
Заказывая копирайтеру текст, не забудьте про обратные ссылки. Заранее продумайте, где и как вы их будете размещать, а лучше закажите копирайтеру интересные статьи, в которые вы вставите ссылки на свой ресурс и позднее разместите на сайтах близкой тематики.
Создание текстов для продвижения сайта в Google – сложная и тяжелая работа, но при правильном подходе – вполне выполнимая. Начиная ее, помните – мы рядом и всегда готовы помочь: консультациями, статьями блога, контентом в группах соцсетей, и конечно непосредственным написанием текстов.